По пробкам дадут очередь из нейросетей «Калашникова»
Для начала напомним, что нейросеть – это некая обучаемая система, действующая не только в соответствии с заданным алгоритмом, но и на основании накопленной информации. Первый созданный с применением этой технологии видеокомплекс концерна «Калашников» сегодня установлен на Третьем транспортном кольце, где будет проходить тестирование.
Данные с комплекса в режиме реального времени передаются в Ситуационный центр ЦОДД, а там в соответствии с этой информацией программируют работу светофоров, анализируют причины возникновения заторов, вялотекущего движения и дорожно-транспортных происшествий. Об этом сообщил генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко.
Видеокомплекс подключен к интеллектуальной транспортной системе Москвы, а его работа основана на разработках военных специалистов. Основываясь на полученных данных, сотрудники ЦОДД смогут принимать более оперативные решения по корректировке светофорных программ, управлению электронными дорожными знаками и вовремя реагировать на внештатные ситуации, в том числе оперативно вызывая экстренные службы. Как это будет действовать на практике, наглядно продемонстрировано в видеоролике.
Комплекс «Калашников» станет частью интеллектуальной транспортной системы Москвы, которая уже включает свыше 2,6 тыс. светофоров, более 2 тыс. камер телеобзора, более 3,7 тыс. детекторов, 172 электронных информационных табло и около 2 тыс. стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации.
- В столице постоянно работают над развитием интеллектуальной транспортной системы. Так, летом этого года отрапортовали об успешном запуске «зеленой волны» для трамваев, курсирующих по шоссе Энтузиастов.
- Параллельно идет развитие проекта «Магистраль»: с помощью грамотно организованной сети наземного транспорт центр Москвы свяжут с окраинами.
Фото, видео: концерн «Калашников»