Без глянца: автомойка заплатит 80 тысяч за халтуру
Глянцевые вставки в салоне раздражают почти поголовно всех автожурналистов и многих автолюбителей. Но производители с упорством наращивают их применение, ведь с «рояльным лаком» интерьер смотрится дороже, а значит, можно стрясти с потребителя дополнительные денежки!
В автомобилях Kia cee’d глянцевые вставки в ряде комплектаций имеются на руле и панели приборов – они-то и стали жертвой недобросовестных сотрудников автомойки «Сакура Моторс» в городе Красноярске. Владелец хэтчбека заплатил за комплексную мойку машины 660 рублей и на следующий после очистительных процедур день обнаружил на панели приборов потертости, а черные глянцевые вставки утратили блеск и посветлели. Для замены испорченных деталей хозяин машины обратился к официальному дилеру «КИА-центр Красноярск», где ему выставили счет за ремонт на 50,8 тыс. руб. Эту сумму автомобилист в неформальном порядке потребовал в качестве компенсации у хозяина автомойки, но получил отказ.
Владелец машины обратился с иском в Центральный районный суд Красноярска. Суд назначил по этому делу две экспертизы, в ходе которых были изучены видеозаписи с камер наблюдения на мойке. На них видно, что сотрудники «Сакуры» чем-то терли панель приборов, однако в точности установить состав примененного ими чистящего средства не удалось. Известно лишь, что в него входил непредусмотренный технологической картой предприятия растворитель. В итоге суд отклонил иск автовладельца, так как экспертиза не доказала, что салон машины был поврежден именно во время мойки, а претензия ответчику была подана лишь спустя несколько дней, за которые с автомобилем могло случиться что угодно.
Хозяин Kia с решением районного суда не согласился обжаловал его в Красноярском краевом суде. Повторное изучение материалов дела оказалось более продуктивным: краевой суд отменил решение районного суда и постановил, что автовладелец не мог обнаружить повреждения салона сразу после мойки, так как они стали очевидны лишь после полного высыхания пластиковых панелей, а для этого нужно время.
В итоге судья встал на сторону истца и потребовал взыскать в его пользу с владельца автомойки 50,8 тыс. рублей за ремонт машины, 26,2 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, 1000 рублей компенсации морального вреда и 660 рублей стоимости услуги. Вдобавок мойка выплатит 2000 рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Как сообщила вчера пресс-служба Красноярского краевого суда, ответчик подал кассационную жалобу на это решение, но суд оставил ее неудовлетворенной, так что потраченные на ремонт деньги хозяин Kia все-таки вернет, вот только длилась тяжба около полугода – не у всякого найдется столько времени и сил для защиты своих интересов.
- С другими судебными делами, которые привлекли наше внимание, можно ознакомиться здесь.
Фото: Kia