Infiniti показала главный автомобиль в своей истории – новый QX50
Представляя новинки, автоконцерны любят щеголять приставкой All-New, «полностью новый» то бишь. Во многих случаях она не имеет под собой никаких реальных оснований. Но вот применительно к Infiniti QX50 ее смело можно использовать. Выражаясь интернет-языком, машина изменилась чуть более чем полностью.
Как и седан Q50, кроссовер пятидесятой серии получил два сенсорных дисплея. Диагональ верхнего составляет 8 дюймов, и он показывает водителю основную информацию. На нижний, 7-дюймовый, возложены функции управления климатом, настройками, приложениями и развлечениями. | |
Инструментарий не поражает затейливостью или графикой. Читается хорошо, и это главное. | Клавиша с синей пиктограммой включает систему полуавтономного вождения, которая умеет удерживать машину в полосе, тормозить и разгоняться. Она полезна и в городе, и на трассе. |
Предшественник базировался на заднеприводной платформе, имел продольно расположенный двигатель и классический 7-ступенчатый автомат. У новичка – переднеприводная «тележка», поперечный мотор и вариатор. Кузов и интерьер не имеют ничего общего с машиной прошлого поколения, кроме эмблем и шильдика на корме.
В статике сиденья показались уютными и одновременно удобными. Двухцветная обивка – опция. | Сзади по меркам класса очень просторно. Даже у рослого пассажира перед коленями и над головой останется небольшой запас пространства. | Уплотнение дверей – тройное! Два слоя проложены по периметру проема, еще один – на самой двери. |
Использование бесступенчатой трансмиссии решение во многом вынужденное. Имеющийся автомат с поперечным мотором не состыкуешь, а иного варианта в арсенале альянса Renault-Nissan нет. В США покупателям предложат и моноприводные версии, но на российском рынке собираются продавать только машины со всеми ведущими колесами. Моноприводные кроссоверы пользуются спросом в массовом сегменте, а в премиальном подавляющее большинство покупателей готовы платить за полный привод.
Задним пассажирам помимо откидного подлокотника и шторок в дверях положены две розетки (USB и под прикуриватель), дефлекторы вентиляции и скромный блок управления температурой. | Селектор вариатора очень компактен. Справа от него – шайба и клавиши управления мультимедиа. |
Интереснее всего у Infiniti QX50 оформлена задняя стойка кузова. В ней есть отсылка к Infiniti FX – первому в мире купе-кроссоверу. |
Самое интересное в Infiniti QX50 – двигатель. Это первый в мире серийный агрегат с изменяемой степенью сжатия - от 8:1 до 14:1. Нижняя граница используется при работе мотора с максимальной отдачей, верхняя – при экономичной езде. Хитрый рычажный механизм варьирует положение верхней мертвой точки поршня. Причем между крайними значениями располагается множество других. Управляющая электроника оценивает условия езды в конкретный момент и меняет положение подвижной траверсы между шатуном и коленвалом. Соответственно, меняется и рабочий объем двигателя – от 1970 до 1997 куб. см. Привыкайте: объем стал величиной переменной. Интересно, какое значение заявит Infiniti для российской таможни?
В американской спецификации мотор выдает 272 л.с. Для нас его традиционно дефорсируют до 249 сил, дабы владельцам не пришлось платить повышенный транспортный налог. Соответственно, немного ухудшится время разгона до сотни (полноприводник для США достигает 60 миль/ч, а это 96,6 км/ч, через 6,3 с после старта). Но владельцы все равно останутся довольны: нынешний QX50 с его 222 лошадиными силами разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с.
Салон отделан более дорогими материалами, хотя найти жесткий пластик в нем тоже можно. Зато предлагается несколько вариантов кожаной обшивки, включая варианты с ромбовидной прострочкой. Несмотря на то, что габаритная длина машины и колесная база уменьшились, на втором ряду сидений просторно. При росте 186 см я уселся «сам за собой» с большим запасом перед коленями. Спасибо за это следует сказать поперечномоторной компоновке. Не давит и потолок (даже в комплектации с панорамной крышей), а половинки заднего сиденья регулируются по длине и по наклону спинки. Короче говоря, сзади можно обосноваться достаточно комфортно. Не сравнить с прежним QX50.
В комплектации появились светодиодные фары, система бесконтактного открывания багажника, вентиляция передних сидений, система выбора ездовых настроек, проекционный дисплей с отличной графикой. Для российского рынка обязательно добавят обогрев руля и ветрового стекла (увы, только в зоне покоя стеклоочистителей), омыватели фар. Машинам с 19-дюймовыми колесами положена докатка, топовые версии на 20-х дисках будут обходиться без нее: вся надежда на шины Run-flat. А вот по части дорожного просвета никакой адаптации не потребуется. Если у предшественника под днищем было только 165 мм, то у нового QX50 – все 218. Отличный показатель для кроссовера, который, скорее всего, ничего страшнее бордюров в своей жизни не увидит.
В США продажи Infiniti QX50 стартуют в первом квартале 2018 года. Российские дилеры получат машины во второй половине года. QX50 первой генерации продаются по цене от 2,22 млн рублей. Основные конкуренты (Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60) тоже совсем недавно сменили поколение и продаются в России не меньше чем за 2,9 млн рублей. Понятно, что «полтинник» от Infiniti тоже подорожает, но все же он должен остаться заметно дешевле европейских одноклассников. Наряду с высокотехнологичным двигателем и интересным дизайном это должно стать его сильным козырем.
- Японцы довольно быстро довели новичка до серии, ведь еще в январе в Детройте Infiniti QX50 предстал перед публикой в виде концепта.
- Обновленный Infiniti QX50 появился на наших просторах лишь в марте прошлого года. Тогда же стали известны цены и комплектации кроссовера. C тех пор они, впрочем, были пересмотрены, и сегодня рестайлинговый автомобиль доступен от 2 215 000 руб.
Фото: Кирилл Милешкин и Infiniti