Peugeot привезет в Россию большой кроссовер. Осталось узнать цены
5008-й показали еще прошлой осенью на автосалоне в Париже, но до нас он так и не добрался, в отличие от дебютировавшего там же кроссовера Peugeot 3008. Сейчас компания анонсировала появление и самого большого (4640 мм) своего кроссовера на нашем рынке.
Точная дата появления, как и цены, пока не объявлены — машина должна появиться у российских дилеров в первом квартале 2018 года, скорее всего, ближе к весне. Как и другие новые модели, Peugeot 5008 построен на модульной платформе EMP2. По своей стилистике он пересекается с 3008-м, передние части автомобилей идентичны, за исключением, конечно же, размеров.
Интерьер у 5008-го точно такой же, с фирменным i-Cockpit спереди: экран вместо приборной панели, развернутая к водителю центральная консоль с отдельно стоящим сверху экраном информационно-развлекательной системы, качающимися клавишами вместо кнопок управления второстепенными функциями и широким центральным тоннелем.
А главное отличие — семиместный салон, правда, на третьем ряду настолько мало места, что хоть с каким-то комфортом там смогут поместиться разве что дети. Зато сиденья можно не только сложить, но и полностью убрать из багажника, значительно увеличив его объем.
Технически оба кроссовера также идентичны. Полноприводной трансмиссии у французов нет, поэтому все обходится фирменной системой Grip Contorol с несколькими настройками работы электронных систем.
Силовые установки в Европе представлены 1,2- и 1,6-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 130 и 165 л.с. соответственно и 2-литровым турбодизелем (180 л.с.). Трансмиссия — безальтернативный 6-диапазонный автомат. В России, скорее всего, будут представлены только самые мощные двигатели: 3-цилиндровый мотор слишком капризно относится к качеству топлива. Причем оба силовых агрегата дефорсируют до 150 л.с. из-за нашего транспортного налога.
Конкурентов у Peugeot 5008 хоть отбавляй, и главный из них - Skoda Kodiaq, у которого есть и полноприводные версии, а главное, который со следующего года будут собирать на мощностях Горьковского автозавода. Но у «француза» даже в такой ситуации имеются козыри: яркий дизайн, технологические «фишки» и просторный салон.
- Возможно, Peugeot 4007 тоже будут собирать в России: в следующем году калужское СП ПСМА начнет собирать коммерческие Peugeot Partner и Citroen Jumpy, а там, глядишь, и до легковушек дойдет.
- Роль флагманской модели Peugeot на российском рынке сегодня занимает седан 408. Впрочем, большими продажами он похвастать не может.
Фото: Peugeot