УАЗ сделает два новых двигателя — за себя и за того парня
Завод разработает силовые агрегаты объемом 2,3 и 2,5 литра, причем бензиновые. Такое решение на предприятии объясняют тем, что доля машин с дизельными двигателями на российском рынке ничтожно мала.
Оба мотора будут удовлетворять требованиям Евро-5 (действуют в России с 2016 года) и Евро-6 (сроки введения неизвестны). Часть средств (500 млн руб.) предоставит Фонд развития промышленности, пишут «Ведомости». Новые двигатели завод намерен устанавливать на внедорожники собственного производства, поставлять другим производителям и на экспорт. При этом пока неизвестно, будут ли новые двигатели использоваться в гибридных силовых установках, разработкой которых также занимается Ульяновский автозавод.
Вероятнее всего, новые моторы предназначены для кроссовера УАЗ, который завод намерен запустить в производство после 2022 года. По словам генерального директора предприятия и владельца компании Sollers (ей принадлежит Ульяновский автозавод) Вадима Швецова, приоритетной задачей для завода является создание универсальной грузопассажирской платформы, причем на УАЗе хотят остаться верными «генетике бренда», то есть у нее должна быть рамная конструкция.
Сроки появления кроссовера уже несколько раз сдвигались: впервые о нем заговорили в 2015 году, а в базе Роспатента даже появились изображения машины. Но достоверной информации о проекте, который носит внутризаводской индекс УАЗ-3170, практически нет.
- УАЗ работает над гибридной версией своего коммерческого грузовика Профи. Машина должна стать серийной в 2020 году.
- Есть у завода и спецпроекты. Так, недавно он сделал несколько кабриолетов на базе Патриота.
Фото: УАЗ