Тесла хуже Лады: у 9 из 10 автомобилей есть дефекты
Так говорят по крайней мере шесть нынешних и бывших рабочих предприятия. Они утверждают, что по дороге с завода к клиенту 90% электромобилей Tesla Model S и Model X делают еще одну остановку — для устранения производственных дефектов. Правда, Тесла не перекладывает ремонт на покупателей, в отличие от не столь уж давних времен, когда любые купленные Жигули требовали ремонта, а устраняет дефекты сама.
«Незакрывающиеся двери, огрехи внутренней отделки, недостающие элементы, негерметичность кузова», — эти производственные дефекты назвали чаще всего опрошенные агентством Reuters рабочие.
На самом предприятии агентству заявили, что проводят строгий контроль выпускаемой продукции и тщательно следят за качеством сборки. При этом все найденные огрехи производства «незначительны и устраняются за несколько минут». Правда, представители Теслы отказались предоставить данные о количестве автомобилей, на которых обнаружились дефекты производства, а также комментировать заявления рабочих. Один из бывших руководителей Tesla говорит, что на устранение дефектов уходит большая часть расходуемых компанией средств.
Несмотря на заявления представителей Tesla о высоком качестве выпускаемой продукции, огрехи в автомобилях находили, и не раз. Агентство J.D. Power, занимающееся рыночными исследованиями, отмечало такие дефекты, как неравномерные зазоры кузова и сбои в работе выдвижных дверных ручек. На интернет-форумах чаще всего можно встретить жалобы на «жучки» в салоне, глючное программное обеспечение и низкий уровень подгонки панелей, допускающей протечки влаги в салон.
«Мы никогда не сомневались в том, что Tesla может создать захватывающий разум и воображение продукт с лучшими на рынке характеристиками, но есть большая разница в том, чтобы придумать это и производить продукт в больших объемах», — написал в начале ноября аналитик агентства Morningstar Дэвид Уинстон.
Причем с наращиванием объемов производства проблема качества может стать по-настоящему критической: ведь Model 3 должна позволить Тесле выйти на объемы производства в 500 тыс. автомобилей в год.
По неофициальным данным, Илон Маск прекрасно знает о проблеме и даже пытается решить ее. По его мнению, рабочие в Силиконовой долине не привыкли работать в высоком темпе, поэтому он нанял дополнительных сотрудников из других регионов страны, где есть автомобильные производства.
Интересно, что, несмотря на жалобы, 91% нынешних владельцев Tesla Model S и Model X опрошенных авторитетным изданием Consumer Report, все равно вновь купили бы электромобиль этой марки.
- В середине ноября Tesla представила электрические седельный тягач и модель Roadster второго поколения. Обе модели произвели фурор из-за своих впечатляющих характеристик.
- Несмотря на малую распространенность, многие россияне хотели бы купить электромобиль. Но мешает этому скудное предложение на рынке.
Фото: AP/ТАСС