Китайцы выпустили старый Saab вместо обещанного нового

Saab жив! Китайский промышленный холдинг NME, владеющий активами некогда известной шведской марки, торжественно запустил в Тяньцзине завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Первой серийной моделью, которая будет здесь собираться, станет электроседан NEVS 9-3.


Для тех читателей, кто не следил за печальной судьбой марки Saab, вкратце напомним хронику последних лет. Шведская компания после мучительной, но не очень продолжительной агонии обанкротилась в 2011 году, а в 2012-м часть ее активов на деньги международных инвесторов купила шведская фирма NEVS (National Electric Vehicle Sweden). В 2015 году основным собственником NEVS стал китайский промышленный холдинг NME (National Modern Energy) из Тяньцзиня, тогда же было объявлено о возрождении марки Saab и планах по созданию целого модельного ряда современных электромобилей. Первенцем должен был стать доведенный до серийной кондиции электрический седан Saab 9-3, разработанный еще шведами.

В июне этого года NEVS показала в Шанхае сильно отличающиеся от исходной модели предсерийные прототипы: седан 9-3 и кросс-универсал 9-3X. Право на использование бренда Saab китайцы к тому времени окончательно утратили, так что представленные новинки маркировались логотипом NEVS.

Серийный NEVS 9-3

И вот на этой неделе в Китае, наконец-то, показали серийную версию первого электромобиля NEVS. К удивлению собравшейся на церемонии публики, он мало чем отличается от исходной шведской модели и весьма далек от нарядных июньских прототипов, которые, как теперь выяснилось, были всего лишь концептами без определенного будущего.

Концептуальный седан NEVS 9-3, показанный в июне 2017 года на выставке CES Asia в Шанхае

В серийном седане NEVS 9-3 безошибочно угадывается старый добрый Saab 9-3, китайцы лишь немного подправили ему «лицо», а в салоне установили полностью цифровой щиток приборов и новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Фирменный замок зажигания на центральном тоннеле уступил место двум подстаканникам. Вот, в сущности, и все новшества.

Серийный NEVS 9-3

Технические характеристики электрокара официально не объявлены, но наши китайские коллеги сфотографировали табличку на кузове, из которой ясно, что электромотор машины развивает мощность 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт∙ч. По поводу запаса хода еще летом было объявлено, что электромобиль сможет проехать на одной зарядке примерно 300 км.

На китайский рынок NEVS 9-3 выйдет летом 2018 года, цены пока не объявлены. В первый год завод в Тяньцзине планирует выпустить 50 тысяч машин, впоследствии производительность вырастет до 220 машин в год.

Серийный NEVS 9-3

Кому китайцы собираются продавать электрифицированные седаны, непонятно. Сведения на сей счет регулярно меняют. В начале 2015 года представители NEVS заявляли о том, что ее первым и самым крупным клиентом стала китайская лизинговая компания Panda New Energy, заказавшая сразу 250 тысяч электрокаров на общую сумму 12 млрд долларов. Затем появилось сообщение о получении заказа на 20 тысяч электрических седанов от китайского промышленного холдинга Volinco.

Теперь же объявлено о стратегическом партнерстве с DiDi Chuxing – «крупнейшим в мире» мобильным сервисом, предоставляющим услуги извоза. В прошлом году DiDi Chuxing поглотил китайское подразделение компании Uber. Сообщается, что NEVS будет поставлять DiDi Chuxing электромобили и совместно разрабатывать с сервисом «новые виды мобильности». О прежних партнерах в последних релизах пресс-службы NEVS не говорится ни слова...

Фото: NEVS, autohome.com.cn

Подпишитесь на «За рулем» в