Дороги стали лучше: Минтранс отменил сезонные ограничения
Ежегодно региональные подразделения Росавтодора вводили временные ограничения движения большегрузных автомобилей с целью сохранения дорог в весеннее время. С этого года Минтранс России совместно с Федеральным дорожным агентством принял решение об отмене весенних временных ограничений движения. Соответствующие изменения уже внесены и зарегистрированы в Минюсте. Это стало возможным благодаря тому, что в нормативное состояние приведено более 80% автомобильных дорог федерального значения, о чем недавно отрапортовал Минтранс. Также ведомство сообщает, что недостатка в финансировании содержания дорог нет и показатель нормативности будет увеличен.
Замминистра транспорта Евгений Дитрих сказал в связи с этим, что снятие ограничений «позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям».
Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA, в ведении которого находятся как международные, так и внутренние грузоперевозки, отмечает, что каждую весну возникала проблема с весовыми нагрузками для внутрироссийского транспорта. На трансграничные отправления вводимые ограничения не распространялись, поэтому всегда возникал справедливый вопрос - почему один и тот же по весовым параметрам транспорт в одном случае может работать, а во втором нет, ведь последствия от движения грузовика одинаковые. Он полагает, что отмена весенних ограничений движения - правильное решение, от которого выиграют все перевозчики.
Согласен с ним директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков. Ранее принятые ограничения, в том числе и для дорог федерального значения, достаточно серьезно влияли на логистику как в конкретном регионе, так и по стране в целом. Временные ограничения части дорог увеличивали транзитное время доставки, затраты на эксплуатацию грузовой техники, что напрямую влияло на стоимость перевозок в данный период. Однако при общей протяженности дорожной сети в России более 1,4 млн км федеральные дороги составляют только 4% от общего количества, региональные - около 36%, дороги местного значения - около 60%. Основанная нагрузка при коммерческих перевозках грузовым автомобильным транспортом ложится на федеральные трассы, но достаточно большая часть, особенно при доставках внутри регионов, районов и областей, лежит на дорогах регионального и местного значения. Отсутствие позитивных сдвигов по данным видам дорог сказывается на развитии логистики в данной местности, но нынешнее решение Минтранса по федеральным трассам дает грузоперевозчикам надежду, что вложения и инвестиции достигнут цели и в отношении местных и региональных дорог.
- В конце декабря Минтранс выступил с инициативой взимать пониженную плату за передвижение фур по дорогам, которые еще не приведены в нормативное состояние. Таких трасс немного, но они есть. Методику предоставления скидок ведомство хочет разработать к середине 2018 года.
- Напомним, что за неоплату движения большегрузов по федеральным трассам с этого года штрафует уже не ГИБДД, а Ространснадзор, которому перешла эта функция.
- К концу 2018 года все федеральные дороги приведут в нормативное состояние, это пообещал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Фото: Антон Вергун/ТАСС