Ремонт дорог зимой? Это возможно, утверждают в ОНФ

Такие технологии существуют, однако чаще всего они не соблюдаются. Поэтому нужно вводить гарантию на ямочный ремонт, считают «фронтовики».

Эксперты Общероссийского народного фронта разъяснили, в каких случаях допустим ремонт зимой. Заблуждение думать, что это невозможно, технологии зимнего ремонта есть, но они дорогостоящие, и кладут асфальт в зимнее время только в случае необходимости и чаще всего на федеральных трассах. Для зимнего ремонта используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей. Есть также специальные литые смеси и холодный асфальт – их можно применять при отрицательных температурах.

Чаще всего у муниципалитетов нет необходимых мощностей, да и денег для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск – укладывают стандартные горячие смеси зимой в надежде на авось и стремясь оприходовать отпущенные на ремонт деньги.

Поэтому россияне с удивлением наблюдают, что с приходом холодов активизируются работы по укладке асфальта. Так, в 2016 году в ОНФ поступило более 200 обращений граждан, которые стали свидетелями укладки асфальта при сильном снегопаде. После вмешательства активистов ОНФ подрядчиков обязали переделать многие участки при наступлении подходящих погодных условий. В октябре и ноябре 2017-го зафиксировано более 80 случаев дорожных работ в дождь, снег и при отрицательных температурах.

При укладке обычной горячей смеси новые технологии позволяют это делать при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. Если ремонт был проведен некачественно, покрытие становится пористым, туда попадает влага, которая превращается в лед, разрушающий покрытие. Также зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. Поэтому укладка асфальта зимой – это некий компромисс, и не всегда в пользу качества. Зимой можно проводить другие дорожные работы, например, срезать верхний, отслуживший слой асфальта, заниматься профилированием и заменой бортового камня.

Для того чтобы деньги не тратились впустую, ОНФ предлагает ввести гарантию на ямочный ремонт, которой до сих пор не существует.

  • Также в ОНФ предлагают в отдаленных местностях, где дороги используются не очень интенсивно, строить их по упрощенным стандартам. Это обойдется дешевле, а за счет экономии можно будет построить больше дорог.
  • В конце ноября ОНФ подвел итоги фотоконкурса самых убитых дорог России. Среди работ, присланных на конкурс, попадаются очень занимательные.

Фото: Ирина Кузнецова/ИТАР-ТАСС/Интерпресс

Подпишитесь на «За рулем» в