Самые популярные автомобильные марки в России – итоги 2017 года
Статистику АЕБ нельзя назвать исчерпывающей, поскольку в ней, во-первых, нет некоторых лакшери-марок, таких как Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и т.д., а во-вторых, она опирается на данные, предоставляемые самими автопроизводителями, которые трудно проверить. И тем не менее это самая полная информация о рынке из тех, что есть в открытом доступе. Общее представление о тенденциях и перспективах по ней вполне можно составить.
Самой популярной автомобильной маркой в 2017 году ожидаемо стала отечественная Lada, ее продажи росли быстрее рынка и за год увеличились на 17% – продано 311 588 машин.
На втором месте с большим отрывом следует корейская Kia: реализовано 181 947 автомобилей, на 22% больше, чем в 2016-м. Третье место - у Hyundai: продано 157 858 машин (+9%). На четвертом месте разместился французский бренд Renault: реализовано 136 682 автомобиля (+17%).
На пятом месте Toyota – японская марка единственная из первой десятки не смогла увеличить свои продажи в 2017 году: продано 94 238 машин против 94 568 в 2016-м.
Также в минусе расположившийся на 11-м месте УАЗ: его продажи за год сократились на 15% и составили 41 632 внедорожника.
Среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz: россияне приобрели в 2017 году 36 808 машин с трехлучевой звездой, это на 80 единиц меньше, чем в 2016-м. Марка BMW продала 30 018 автомобилей (+9%), Lexus - 23 693 шт. (+2%), заметно просела Audi - 16 878 шт. (-18%), а вот Volvo, наоборот, сильно прибавила - 7011 шт. (+26%).
Наибольший рост в 2017 году показал корейский премиальный бренд Genesis: реализован 1031 автомобиль (+2141%), но объясняется это тем, что в 2016-м Дженезисы продавались у нас всего три месяца. По схожей причине на 612% и 261% выросли продажи китайских брендов Foton и Zotye, а также узбекского Равона (+733%).
Из тех же марок, что присутствуют на рынке постоянно, кубок прогресса заслужила японская Mitsubishi: рост составил 45%, продано 24 325 внедорожников и кроссоверов.
Наибольшее падение зафиксировано у SsangYong (-89%), говорить о полноценном возвращении корейского бренда в Россию пока что не приходится.
Полную таблицу продаж по маркам приводим ниже. Обратите внимание, что упорядочены марки по итогам декабрьских, а не годовых продаж – такая у АЕБ стандартная форма.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ–ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг.
- Со статистикой продаж за 2017 год по моделям можно ознакомиться в отдельном материале.
- Статистику АЕБ по российскому авторынку по месяцам можно посмотреть здесь.
Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС