Окна не нужны! Китайские откровения на автосалоне в Детройте
В принципе, назвать GAC новичком автосалона в Детройте язык не поворачивается: компания выставляется здесь уже в пятый раз. И каждый раз звучат обещания вот-вот выйти на североамериканский рынок и покорить сердца янки последними инновациями и технологиями китайского автопрома. В этом году представители компании клятвенно заверили публику, что продажи в США начнутся в конце 2019 года.
В этом году шоу-стоппером стенда GAC в Детройте стал концептуальный кроссовер Enverge, который китайцы позиционируют в качестве автомобиля для молодежи. У кроссовера довольно футуристичный облик, а главной особенностью его дизайна стало отсутствие боковых окон в подъемных дверях-бабочках.
Машина рассчитана на четверых пассажиров, каждому из которых в салоне положено отдельное кресло. По последней моде Enverge, конечно же, электрический. Он оснащен электромотором мощностью 238 л.с. и блоком батарей емкостью 71 киловатт-час. По заявлению представителей компании, от одной зарядки кроссовер может проехать до 592 километров. При этом до 100 км/ч машина разгоняется всего за 4,1 секунды, а ее максимальная скорость равна 160 км/ч. А еще концепт получил «пакет технологий виртуальной реальности», но никаких подробностей ни на пресс-конференции, ни в пресс-релизе не раскрывается.
В GAC говорят, что серийный кроссовер будет отличаться от концепта, но Enverge демонстрирует, как и в каком направлении развивается стилистика модельного ряда компании.
Кроме концепта в Детройт китайцы привезли и вполне себе серийную модель: седан GAC GA4. Машина длиной почти 4,7 метра вскоре поступит на внутренний китайский рынок. Там она будет продаваться с 1,3-литровым турбомотором мощностью 137 л.с. и 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с.
В Китае GAC больше известна в качестве партнера концерна Fiat Chrysler Automotive (FCA): на совместных заводах собираются различные модели Jeep. Кроме того, она производит кроссоверы под суббрендом Trumpchi.
- GAC хотел выйти на американский рынок в этом году с кроссовером Trumpchi GS8. Но этого так и не произошло. Злые языки шутят, что китайцы решили не рисковать из-за созвучности суббренда с фамилией президента США.
- В прошлом году Trumpchi GS8 обзавелся младшим «братом», кроссовером GS7.
Фото: GAC, autocar.co.uk