Чиновники недовольны: доходы от эвакуации на штрафстоянки снизились
В 2017 году в столице было перемещено 271 тыс. автомобилей, это на 9% меньше, чем в 2015 году (тогда приняли почти 300 тыс. машин). В прошлом году в сутки эвакуировали до 750-800 машин, в 2016-м - 800-850 шт., а в 2015 г. доходило и до 900 автомобилей. При этом в 2017 году число зон с запрещенной парковкой выросло на 10-15%, добавилось 5 тыс. новых запрещающих знаков с табличками «Работает эвакуатор», сообщает «КоммерсантЪ».
Хранение на штрафной стоянке обходится от 500 руб. в сутки (зависит от класса автомобиля; первые сутки бесплатно), и в среднем одна эвакуируемая машина приносит городу 4,1 тыс. руб., а в 2017 году поступления по этой статье снизились на 16%, составив 1,1 млрд рублей.
В АМПП отмечают, что в столице повысилась культура вождения, автомобилисты стали реже нарушать правила. Специалисты называют и более прозаические причины - один раз испытав унизительную и муторную процедуру вызволения своего автомобиля со штрафстоянки, а еще и учитывая чехарду со знаками, люди боятся оставлять машины даже в разрешенных местах, да и вообще стараются реже выезжать, используя свои автомобили только по выходным, отсюда меньше транспорта в городе и меньше эвакуаций.
Сократилось и количество эвакуаторов, АМПП («Администратор московского парковочного пространства») разорвало контракт с одним из подрядчиков, и сейчас вместо 325 специализированных машин на улицах города работают только 225, хотя в 2018 году их число планируют увеличить.
- Знаки «Остановка запрещена» порой появляются в столице внезапно, без предупреждения, а потом так же быстро исчезают, успев собрать штрафы с автовладельцев.
- Москвичи зеленые машины-эвакуаторы искренне недолюбливают и даже прозвали их «крокодилами» за хищный характер. Однажды нервы у одного автовладельца не выдержали, и он расстрелял эвакуатор при «исполнении» из пейнтбольного пистолета.
Фото: Илья Питалев/ТАСС