Легализация тюнинга: ГИБДД заставили переписывать законопроект
Проект постановления ГИБДД опубликовала в ноябре прошлого года. В ведомстве называли обновленную процедуру легализации изменений, вносимых в конструкцию автомобилей, упрощенной.
И действительно, сам отдел технадзора владельцу автомобиля по новому регламенту придется посетить всего один раз. Но Минэкономики провело консультации с экспертами, включая Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, Национальный автомобильный союз, Российский автотранспортный союз и даже ГУП «Мосгортранс».
В итоге ведомство направило в ГИБДД отрицательный отзыв на законопроект, так как в нем, по мнению опрошенных экспертов, заложены необоснованные расходы для бизнеса, избыточные административные и иные ограничения и обязанности и необоснованные расходы для бизнеса и региональных бюджетов, пишет «КоммерсантЪ». В первую очередь нарекания вызвал пункт, позволяющий ГИБДД отказать в регистрации переделок в случае, если у транспортного средства изменилась масса, габариты или установлены нештатные двигатель или шасси. Например, при установке газобаллонного оборудования (ГБО) вес транспортного средства однозначно станет больше. Также претензии возникли к требованию предоставлять заявление-декларацию на переделку из автосервиса. В Минэкономике обратили внимание ГИБДД на то, что в действующем техрегламенте Таможенного союза такие нормы не содержатся.
Также в министерстве заявили, что требует дополнительного уточнения порядка «прохождения технического состояния»: идет ли речь об обычном обязательном техосмотре транспортных средств или в ГИБДД имеют в виду какую-то новую процедуру.
Еще одна претензия касается требования к испытательным лабораториям, которые должны выдавать заключения для ГИБДД: в проекте они таковы, что ни одна фирма не может их выполнить.
В ГИБДД, по данным издания, уже получили претензии Минэкономики и начали работу над поправками в свой законопроект.
- Летом 2016 года ГИБДД усилила внимание к переделанным автомобилям. На дорогах проходили рейды, в которых инспекторы вылавливали автомобили с переделанными салонами, лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.
- Один из любителей тюнинга дошел до Верховного суда с требованиями легализации переделок в своей Ладе Приоре.
Фото: BH Auctions