Tesla предложила лишить Илона Маска зарплаты. Но он станет только богаче
Новую систему разработал сам Маск, и она предполагает лишение его зарплаты, премий, бонусов, опционов и так далее. Нет, ни о какой благотворительности речи не идет, Маск не Билл Форд, который во времена одного из кризисов установил себе зарплату в размере 1 доллара, так как его семья владеет концерном. Просто Маск решил показать инвесторам свою заинтересованность в развитии Tesla. По новым условиям в течение 10 лет он будет получать по 1 проценту акций компании (1,69 миллиона штук) 12 траншами. Но только при достижении определенных финансовых показателей.
Так, капитализация компании должна вырасти с нынешних 59,1 млрд до 650 млрд долларов. Причем на первом этапе ее предполагается увеличить почти в два раза, до 100 млрд долларов, а затем ежегодно она должна прибавлять еще по 50 млрд долларов.
В случае достижения этого показателя капитализация Tesla будет в шесть раз больше, чем у Volkswagen, и вплотную приблизится к таким гигантам, как Alphabet (владелец Google) и Microsoft.
Кроме капитализации у Теслы должна начать стремительно расти и выручка, достигнув 175 млрд долларов в год, что в 15 раз больше, чем планируется получить по итогам 2017 года. А прибыль до выплаты налогов и прочих расходов (показатель EBITDA) должна вырасти в 21 раз, до 14 миллиардов. Это больше, чем у концерна General Motors по итогам 2016 года.
При этом, если хоть одна из поставленных финансовых целей не будет достигнута, Маску вознаграждение не светит. Предложение должно получить одобрение у акционеров на ежегодном собрании, которое пройдет в марте 2018 года.
Не нужно быть сильнейшим финансовым аналитиком, чтобы подсчитать, что даже если акции Tesla не будут расти в цене (на последних торгах одна акция стоила 352,79 доллара), то только с одного транша Маск станет богаче более чем на 500 млн долларов. Для сравнения: в этом году Tesla выплатила Маску 1,34 млрд долларов вознаграждения за достигнутые с 2012 года цели. Это, кстати, сделало его самым высокооплачиваемым руководителем в американской автомобильной отрасли. А вот зарплаты в привычном ее понимании у Маска действительно нет: в Тесле он назначил себе минимально возможный по законодательству Калифорнии оклад.
- Прошлой осенью Tesla представила электрический седельный тягач Semi. Его производство начнется в 2019 году. Компания получила более 1200 заказов, в числе покупателей такие гиганты, как UPS и PepsiCo.
- В числе российских владельцев автомобилей Tesla называются, например, Роман Абрамович и Герман Греф.
Фото: AP/ТАСС