Камеры начнут штрафовать за техосмотр: первые подробности реформы
О том, что система обязательного техосмотра подвергнется очередной реформе, стало известно в прошлом году. Руководство страны и страховщиков не устраивает сложившаяся ситуация, при которой автовладельцы просто покупают диагностические карты, не вставая с дивана. Связано это с тем, что последние два года ГИБДД фиксирует значительный рост аварий, произошедших с участием неисправных автомобилей. Только в прошлом году таких аварий произошло 5,8 тысячи, что на 18,5% больше, чем в 2016-м.
В первую очередь «закрутить гайки» планируется для операторов техосмотра. По задумке Минтранса, процесс техосмотра будет фиксироваться камерами, а записи подгружаться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Сама диагностическая карта окончательно станет электронной и будет заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Эксперта ждет штраф до 10 тыс. руб. в случае, если обнаружится, что он выдал карту на автомобиль, который не проходил техосмотр. Если же выяснится, что переданные в ЕАИСТО данные о состоянии машины были недостоверными, эксперта ждет уголовное наказание.
В Кодекс об административных правонарушениях вернется штраф за непройденный техосмотр. Он составит 800 руб. При этом, пишет «КоммерсантЪ», инспектору ГИБДД даже не нужно будет проверять наличие диагностической карты. Их проверкой займутся многочисленные камеры фиксации нарушений ПДД, которые подключат к базе ЕАИСТО.
При этом сама база данных ЕАИСТО будет передана из-под контроля МВД в руки Российского союза автостраховщиков (РСА). Против этого выступали эксперты, так как РСА зависит от страховых компаний, у которых есть коммерческий интерес (полис ОСАГО без диагностической карты купить нельзя).
В случае, если у водителя не будет техосмотра или выяснится, что он прошел его с нарушениями (например, купил диагностическую карту), в случае ДТП страховая компания сможет подать к автовладельцу регрессивный иск.
Когда законопроект будет внесен в правительство, пока неизвестно: сейчас проводятся согласительные совещания, так как некоторые из заинтересованных ведомств не могут договориться друг с другом. В частности, норма о возможности регрессивного иска пока не нашла понимания у всех заинтересованных сторон.
- Сейчас ГИБДД переписывает законопроект о легализации переделок в автомобилях.
- По данным экспертов, как минимум четверть российских автовладельцев покупают диагностические карты.
Фото: Валентин Свистунов/Интерпресс/ТАСС