Все «народные гаражи» уже построили. Застройщика ликвидируют
Программа «Народный гараж» - любимое детище прежнего градоначальника Юрия Лужкова - стартовала в 2009 году, а в 2010-м началась продажа парковочных мест. За девять лет было возведено 167 объектов на 50 тысяч машиномест. 19 тысяч дольщиков инвестировали свои средства в строительство 23 тысяч машиномест, сообщается на сайте столичного правительства.
Больше всего таких объектов построено в Юго-Восточном и Юго-Западном округах столицы - 24 гаража на 9541 машину и 26 на 8686 машин соответственно, а лучше всего парковочные места покупают в Восточном и Центральном округах.
Последнее здание «Народного гаража» на востоке Москвы, на улице Красноярской, было достроено в конце прошлого года, оно вместило 242 автомобиля, до сих пор вакантными остаются 184 машиноместа. Приобрести парковочное место можно на открытом электронном аукционе, его цена зависит от расположения гаража, вероятной востребованности и везения претендента. Спрос был невысок, поэтому в 2017 году 60–70% машиномест «уходили» практически по номиналу.
С помощью программы «Народный гараж» столичные власти хотели решить проблему дефицита парковочных мест в столице, но в итоге она оказалась неэффективной, и ее понемногу свернули. Возведением гаражей занималось государственное унитарное предприятие «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения», теперь оно будет упразднено.
- Возможно, интерес к платным машиноместам повысится, когда утвердят законопроект, позволяющий выписывать штрафы за неправильную парковку во дворах.
- В декабре прошлого года Госдума утвердила законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Согласно ему широкими полномочиями наделяются местные власти, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях.
Фото: Сергей Фадеичев/ИТАР-ТАСС