Власти Москвы поднимут цены на парковку. Но не везде
Московское парковочное пространство, в основном, сформировано и вряд ли будет меняться кардинальным образом. Об этом сегодня рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в эфире радиостанции.
Цены на парковку будут повышаться только в тех местах, где существует дефицит парковочных мест, где люди подолгу не могут припарковаться, начинают кружить вокруг парковок, создавая дополнительные транспортные проблемы.
«Конечно, в этих местах нужно постепенно повышать тарифы таким образом, чтобы загрузка этих парковочных мест не превышала 80%», - отметил Собянин.
Очень много поступает предложений о простом увеличении количества парковочных мест - на Бульварном и Садовом кольцах, где они наиболее востребованы. Увеличить их можно, даже вдвое, но рост числа парковочных мест хотя бы на 30% в рамках Садового кольца потянет и рост количества въезжающих в центр машин - на десятки тысяч, и центр вообще встанет в глухую пробку, объяснил градоначальник.
«Поэтому эти меры вводятся не для того, чтобы какие-то деньги в бюджет получить, город обойдется и без них, в конце концов, делается это для того, чтобы отрегулировать потоки, снизить нагрузку, особенно на центр города. Это делается для самих автомобилистов, чтобы упорядочить движение и создать финансовые стимулы пользоваться общественным транспортом», - сказал мэр.
Основная городская стратегия – развитие общественного транспорта, напомнил он. Это не означает, что власть будет бороться с автомобилистами или пытаться заставить бросить свои машины. Для них пытаются создать такие условия, чтобы было комфортнее и выгоднее передвигаться на общественном транспорте.
Собянин считает, что это удается, и даже рассказал, что знает случаи, когда некоторые олигархи, которые до того долгое время сидели в своих офисах под охраной, начали гулять по Москве, заново открывая для себя город.
- Чтобы автовладельцам было неповадно парковаться на газонах и клумбах, депутаты хотят рассмотреть законопроект, который позволит местным властям выписывать штрафы за неправильную парковку во дворах, чтобы даже в суде это было невозможно оспорить.
- В Сингапуре поняли, что не справляются с дорожным трафиком и на два года запретили покупку новых легковых автомобилей частникам.
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС