Ремонтировать дороги будут за счет нарушителей ПДД
«Это довольно значительные деньги. За счёт этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам», - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Сегодня это около 60 млрд руб. ежегодно, и идут они в бюджеты субъектов Федерации, но тратятся на первоочередные цели: строительство детских садов, поликлиник, социальные выплаты. Минтранс неоднократно просил «окрасить» эти деньги и придать им целевое назначение. Раз собраны они с водителей, то и должны идти на дорожные нужды - строительство и ремонт дорог, более качественную организацию дорожного движения, а не растворяться в бюджетах регионов.
Напомним, впервые об удвоении объемов дорожного строительства Владимир Путин заговорил еще в декабре 2012 года. Предлагалось увеличить объемы по сравнению с периодом 2003–2012 годов. В 2014-м он напомнил, что эти планы по-прежнему в силе. Поэтому необходимы дополнительные средства, почему правительство медлило с принятием этих поправок, не совсем ясно.
От уплаты штрафов в бюджеты субъектов Федерации ежегодно поступает около 60 млрд рублей. Эти деньги будут поступать в дорожные фонды, общий объем которых только в 2017 году составил 641 млрд рублей, то есть они вырастут на 9,3%. Особо повезет дорожным фондам регионов, где много камер фото- и видеофиксации, которые обеспечивают большую часть поступлений от нарушений ПДД. По сведениям «Коммерсанта», в прошлом году бюджет Москвы получил от штрафов примерно 17–18 млрд рублей.
- Глава Росавтодора Роман Старовойт ранее говорил, что уже к концу этого года 100% федеральных дорог приведут в нормативное состояние, и денег на это хватит.
- В регионах все намного хуже — их дорожные фонды получают лишь 13% от потребностей, и в удовлетворительном состоянии находятся в лучшем случае 40% дорог.
- Общероссийский народный фронт выдвинул идею - для того, чтобы решить проблему плохих дорог на селе, нужно упростить стандарты строительства трасс, которые по расчетам будут мало загружены.
Фото: Дмитрий Фектистов/ТАСС