Представлен Mercedes-Benz, с которым можно поговорить
«Hey Mercedes» – к новому А-классу, который обзавелся свежайшей мультимедийкой MBUX (Mercedes-Benz User Experience), следует обращаться по фамилии, если вы твердо намерены воспользоваться ее благами: этой фразой активируется система голосового управления. На подобную фамильярность автомобиль обидеться не должен, ведь он – настоящий умничка, способный к самообучению благодаря искусственному интеллекту, о наличии которого в машине немцы говорят с гордостью. Дескать, смышленая автомобилька обладает широчайшими возможностями пользовательской индивидуализации и сама может сконфигурироваться нужным образом в соответствии со вкусами своего владельца, дабы быть с ним на одной эмоциональной волне. Представляете!
Впрочем, называть «ашку» пренебрежительным словом «автомобилька», пожалуй, некорректно. Пусть это самый маленький Мерседес, но это все же Мерседес! К тому же со сменой поколения хэтчбек вырос по всем направлениям: на 120 мм в длину, на 16 мм в ширину и на 7 мм в высоту. База удлинилась на 30 мм, так что на заднем ряду простора прибавилось. Багажник тоже слегка прирос литражом: теперь в него можно налить 370 л поклажи – на 29 больше, чем прежде. В общем, сплошные геометрические плюсы.
Салон А-класса поколения W177 уже успел засветиться не только на фотографиях в интернете, которые мерседесовцы подкинули в огонь интриги заблаговременно, но и в реальной жизни: амбиентная подсветка (64 цвета на выбор вместо 12 у предшественника) присутствует уже в базовой комплектации. А еще появился проекционный дисплей – тоже новость неплохая, согласитесь. Кстати, аналоговых приборов у Мини-Бенца больше не будет: пара экранов, сросшихся в одну мультимедийную «колбасу», стала нормой жизни для «ашки». Размеры, правда, могут быть разными: в базе каждый дисплей по 7 дюймов в диагонали, а в дорогих версиях – по 10,25 «инча».
Теперь о технике. Если вкратце – то будет все! Платформа MFA осталась прежняя, хотя и подверглась основательной модернизации. Спереди МакФерсон, сзади либо скручиваемая балка (на «ашках» попроще), либо многорычажка (мощные версии вроде А 250 и полноприводные модификации). А вот линейка четырехцилиндровых моторов – полностью новая: это два бензиновых турбомотора M 282 (1,33 литра, 163 л. с. ) и M 260 (2,0 литра, 224 л. с.), а также дизель OM 608 (1,5 литра, 116 л. с.) Модели, соответственно, получат обозначения А 200, А 250 и А 180 d. Две последние версии будут оснащаться исключительно преселективом 7G-DCT о двух сцеплениях, а базовую модель можно будет выбрать и с 6-ступенчатой механикой.
О том, какое количество электроники немцы умудрились запихать в новый А-класс, можно рассказывать долго: всяких вспомогательных систем здесь столько, что совершенно неудивительно, что хэтчбек так разросся в габаритах. В общем, к полностью автономному движению автомобиль пока что не способен, хотя едва ли не все необходимое для этого у него уже есть.
Выпускать автомобиль будут по всему миру: на Европу будут работать заводы в немецком Раштатте, венгерском Кечкемете и финском Уусикаупунки (предприятие Valmet); ту сторону океана будет обслуживать мексиканский завод в Агуаскальентес (СП с Renault-Nissan), а китайский рынок насытится машинами собственного производства, которое расположено в Пекине – этот завод немцы держат на паях с концерном BAIC.
Официальная премьера нового А-класса намечена на Женевский автосалон, а способен ли хэтчбек пробудить у здорового человека трехлучевую болезнь, мы узнаем совсем скоро – наш обозреватель уже пощупал машину на закрытой презентации в Амстердаме и обязательно поделится своими наблюдениями в ближайшем номере журнала «За рулем».
Фото: Daimler AG