Стоимость поездки на такси вновь начала расти
Если в 2016 году стоимость километра поездки составляла чуть более 33 рублей, планомерно снижаясь с 2014 года, то в прошлом году она достигла 40 рублей за километр, что почти соответствует показателю трехлетней давности (41 рубль).
Однако при этом средняя стоимость поездки на такси за три года в столице России снизилась более чем на треть, до примерно 420 рублей. Связано это с тем, что москвичи стали чаще пользоваться такси для поездок на короткие расстояния. При этом время подачи машины сократилось с 10 до 4-5 минут. Рост числа поездок заметно уменьшил нагрузку на общественный транспорт.
Эксперты говорят, что падение цены поездки с 2014 по 2016 годы было связано с ценовыми войнами, которые вели Яндекс.Такси и Uber, которые за счет собственных средств компенсировали таксистам низкую стоимость километра. Однако в прошлом году обе компании остановили агрессивную маркетинговую стратегию, а затем и вовсе объявили о слиянии.
В Аналитическом центре при Правительстве России говорят, что в целом по России рынок такси продолжает активно развиваться и показывает положительную динамику: с 2015 года объем рынка в денежном выражении рос на 14,2% в год и достиг 575 млрд рублей в 2017 году.
Постепенно доля традиционных таксопарков на рынке сокращается, а на лидирующие позиции выходят агрегаторы заказов и диспетчерские службы, такие как Fasten, Яндекс.Такси, Uber, Maxim, Gett Taxi. Пока на них приходится около трети рынка (32,8%), но с дальнейшим проникновением мобильного интернета в малых и средних городах доля онлайн-заказов будет расти.
Эксперты отмечают, что цивилизованное развитие рынка такси невозможно без цифровизации. Речь идет, например, о дистанционном автоматическом медицинском контроле водителей и техосмотре автомобилей с занесением данных в автоматическую информационную систему.
- Большинство россиян прекратили ловить машину и пользуются услугой предварительного заказа.
- Согласно другому исследованию, почти половина россиян рассматривает работу в такси в качестве источника дополнительного заработка.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Инфографика: АЦ при Правительстве России