Volvo рассказала о новинках для России в 2018 году
Прошлый год Volvo завершила с серьезным ростом. Общемировые продажи марки выросли на 7%, до 571 577 автомобилей. Это абсолютный рекорд за всю историю компании. Разочаровал шведов только североамериканский рынок, где спрос просел на полтора процента. В Европе зафиксирован рост на 2,8%, в Китае – сразу на 25,8%. В Поднебесной продажи впервые перешагнули стотысячную отметку: это самый крупный рынок для Volvo. Наибольшим спросом в мире пользуются модели XC60 (146 506 машин), XC90 (87 518) и V40 (73 824).
Год был очень успешным и в России. Владельцев нашли 7010 автомобилей, это более чем на четверть больше, чем в 2016-м. Можно сказать, что у Volvo была самая крутая динамика среди премиальных марок. Ведь продажи в этом сегменте выросли всего на 0,6%, а общие продажи на рынке новых легковушек – на 11,9%!
Структура спроса в России не отличается от глобальной: в лидерах XC60 (2535 машин) и XC90 (2414). Правда, первый чуть сбавил обороты в ожидании преемника. Он и новый компактный кроссовер XC40 внушают марке надежду на серьезный рост в наступившем году.
Компактный кроссовер Volvo XC40 можно будет заказать уже в марте (тогда же объявят и цены), а «живые» автомобили появятся у дилеров в мае. Еще одной новинкой Volvo в России станет XC90 в роскошном исполнении Excellence. Оно подразумевает раздельные задние сиденья с обширной консолью между ними, а по заказу кресло правого переднего пассажира заменят на многофункциональный «стол-комод». В такой комплектации станут предлагать только гибридные машины. Их поставки ожидаются в августе-сентябре. Volvo XC90 Excellence будет конкурировать с длиннобазным Range Rover LWB.
Как рассказал глава российского подразделения Volvo Майкл Мальмстен, за 2017 год в России закрылись семь дилеров марки, а открылись – два. В наступившем году ожидается запуск трех новых центров, в Москве и на противоположных концах страны – в Калининграде и Владивостоке. Кроме того, бренд придет в Казахстан: шоу-рум и сервис появятся в Алматы. В глобальном плане главным событием для бренда станет запуск завода в США, который займется выпуском нового поколения Volvo S60.
Давая прогноз для нашего рынка, Майкл Мальмстен не стал отрицать наличие негативных факторов – нестабильной экономической ситуации, неминуемого увеличения цен и предполагаемого отсутствия прогресса премиум-сегмента.
Вместе с тем Volvo все равно рассчитывает показать двузначные проценты роста. Предпосылки – выход сразу двух кроссоверов XC60 и XC40. Причем последний за счет цены должен добавить марке новых клиентов. А суммарные продажи на российском рынке в 2018 году Volvo ожидает на уровне 1,7 млн автомобилей, что эквивалентно росту на 6,5%.
На что нам пока не приходится рассчитывать, так это на инновационный сервис «автомобиль по подписке», запущенный в пилотном режиме в семи странах вместе с кроссовером XC40. Это форма аренды машины: за определенный ежемесячный платеж клиент получает автомобиль по системе «все включено». Однако, как посетовал топ-менеджер, в России институт определения остаточной стоимости машины только формируется. Сейчас производители вынуждены ее занижать, минимизируя свои риски. А это, в свою очередь, влечет увеличение ежемесячных платежей на период «подписки», что делает услугу неинтересной для потребителей.
Volvo с оптимизмом смотрит в будущее как в России, так и в глобальном плане и не отказывается от озвученной ранее цели: в кратчайшие сроки выйти на уровень продаж в 800 000 автомобилей в год.
- Мы уже успели лично познакомиться с компактным Volvo XC40 — первые впечатления от машины - в нашем тест-драйве.
- Volvo возглавила рейтинг удовлетворенности российских владельцев, опередив Land Rover и BMW.
Фото: Volvo