Новую Лянчу Стратос все-таки запустят в производство!
Проект New Stratos был задуман десять лет назад Михаэлем Штошеком, германским предпринимателем и главой компании Brose Group, выпускающей автомобильные комплектующие. Он выкупил у Лянчи права на использование названия модели и крупно вложился в разработку суперкара, в котором на новом технологическом уровне были воплощены идеи, заложенные в одноименном гоночном автомобиле 70-х. Оригинальный Stratos итальянцы создавали для ралли – заводская команда Lancia выиграла на нем три чемпионских титула (в 1974, 1975 и 1976 годах), а New Stratos разрабатывался как коммерческая мелкосерийная модель для состоятельных автолюбителей.
В основу нового Стратоса легли узлы и агрегаты Ferrari 430 Scuderia, в том числе 4,3-литровый атмосферный V8 мощностью 540 л.с. и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Кузов разработал тогдашний дизайнер Saab Джейсон Кастриота, а выставочный образец, который представили осенью 2010 года в Турине, изготовило ателье Pininfarina.
Мировая пресса и автолюбители с энтузиазмом встретили новинку. Проведенные тест-драйвы показали, что возрожденный Stratos отлично сбалансирован и едет даже лучше, чем донорское купе Ferrari. Скудерии такие высказывания в адрес созданной немцами машины не понравились, она отказалась поставлять разработчикам нового Стратоса комплектующие и запретила Пининфарине делать для него кузова. На этом проект New Stratos заглох, хотя машина была растиражирована в виде масштабных копий и получила виртуальное воплощение в нескольких популярных компьютерных играх.
На этой неделе стало известно о том, что итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, занимающаяся штучным выпуском гоночных и спортивных автомобилей, договорилась с немцами о запуске нового Стратоса в серию. Всего будет произведено 25 экземпляров. Дизайн, судя по всему, будет таким же, как у прототипа восьмилетней давности, а вот каким окажется силовой агрегат, пока неизвестно – заявлена лишь мощность свыше 550 л.с. Суперкар предложат в двух версиях: GT для асфальта и Safari для грунтовых дорог и гравия. Привод, очевидно, останется задним – для пущей схожести с историческим прототипом.
Эмблемы Lancia у серийных машин, конечно, не будет. Цены и технические характеристики объявят менее чем через месяц в Женеве.
Фото: New Stratos GbR