Власти Москвы: ремонт дорог зимой - нормальное явление
Москвичи, да и жители других регионов, часто видят зимой, как на дороги ставят заплатки. Бояться ямочного ремонта зимой не стоит, пояснил заммэра Москвы по ЖКХ Петр Бирюков в интервью «Известиям». Это порой бывает необходимо, и используются специальные «зимние» технологии ремонта. Например, в Москве круглый год работают четыре завода, занимающиеся выработкой литой смеси.
«Рабочие вырубают поврежденное покрытие по карте ремонта и укладывают литой асфальт. Он хорошо держится, пока мы не придем с основным ремонтом», - пояснил Петр Бирюков в интервью «Известиям».
Нужно понимать, что ремонт зимой - мера временная, основной ремонт поврежденных участков проведут летом. Литой асфальт менее устойчив к высоким температурам и в жару плавится. Глава ЖКХ рассказал о планах отремонтировать в этом году 17 млн кв. м дорог — это примерно 2 тыс. объектов.
Петр Бирюков также коснулся вопроса уборки улиц после снегопадов, которые обрушились на город на минувшей неделе. Он не согласен с критикой, которая доносится в последнее время, и утверждает, что дороги убирают хорошо, в меру сил, люди и техника работают круглосуточно. Также он призвал москвичей оказывать посильную помощь коммунальщикам. Дело это добровольное, как и субботники, обязать жителей никто не может. Но если гражданам небезразлична судьба их двора после снегопада и они готовы взяться за лопату, коммунальщики с удовольствием предоставят им инвентарь. Он привел в пример Хельсинки, Нью-Йорк и Вену.
«Там, если тротуар проходит вдоль дома, — кто убирает? Сами владельцы дома, тротуар вдоль магазина — владельцы магазина».
- В позапрошлые выходные на столицу обрушился мощный циклон, который принес обильные снегопады. За одни сутки выпало 14 см осадков и 122% месячной нормы.
- Для зимнего ремонта используется битум со специальными добавками и техника для прогрева и поддержания нужной температуры смесей, ранее объяснили в ОНФ. Существуют и специальные литые смеси и холодный асфальт — их можно применять при отрицательных температурах. Но все эти технологии очень дорогостоящие, и во многих регионах для зимнего ремонта используют обычный асфальт. Вот в этом нет никакого смысла, такой асфальт в виде заплатки держаться не будет.
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Ирина Кузнецова