Новый BMW X4: искусство маскировки
Новый BMW X4 крупнее, вместительнее и практичнее предшественника, но красивее ли? Взгляните на фотографии: в некоторых ракурсах у машины появился горб в районе стыка крыши и багажной двери. Очевидно, дизайнеры стремились добавить простора над головами пассажиров заднего сиденья и сделали крышу менее покатой, но при этом перед ними стояла задача сохранить купеобразный силуэт, чтобы разница между моделями Х3 и Х4 была очевидной, иначе последняя вообще потеряла бы смысл. При взгляде со стороны кормы горбинка практически не заметна, автомобиль выглядит стремительным и элегантным, а вот в три четверти спереди и сбоку трудно избавиться от ощущения некоторого диссонанса. Впрочем, главное, чтобы покупателям нравилось.
В России, к слову, продажи BMW X4 за последний год при общем бодром росте рынка сильно упали: в 2017-м было реализовано 1807 экземпляров, тогда как в 2016-м – 2756. Сказалось, вероятно, появление в продаже в середине 2016-го главного конкурента – купеобразного кроссовера Mercedes-Benz GLC Coupe: в прошлом году он нашел в России 2118 покупателей.
BMW X4 второго поколения попытается взять у Мерседеса реванш, для этого у него в принципе есть все необходимое. Его длина теперь составляет 4752 мм (+81 мм по сравнению с предшественником), колесная база – 2864 мм (+54 мм), заявленный дорожный просвет – 204 мм. Багажник тоже стал больше: в него теперь влезает от 525 до 1430 л, электропривод крышки входит в базовую комплектацию.
Оформление передка у нового Х4 практически такое же, как у актуального Х3, но корма, понятное дело, оригинальная, с узкими горизонтальными светодиодными фонарями (да-да, почти такими же, как у Mercedes-Benz GLC Coupe). В исполнениях M Sport и M Sport X передний бампер щеголяет раздутыми воздухозаборниками и дизайнерскими «клыками».
Интерьер, в сущности, точно такой же, как у Х3, с системой iDrive последнего поколения, цифровым щитком приборов, проекционным цветным дисплеем, голосовым и жестовым управлением и прочими электронно-цифровыми «фишками», без которых теперь немыслим премиальный автомобиль.
Заявленная гамма модификаций на данный момент включает семь позиций, три бензиновые и четыре дизельные: xDrive20i (184 л.с.), xDrive30i (252 л.с.), M40i (360 л.с.), xDrive20d (190 л.с.), xDrive25d (231 л.с.), xDrive30d (265 л.с.) и M40d (326 л.с.). Коробка передач у всех одна – 8-ступенчатый гидромеханический автомат Steptronic.
К особенностям М-версий помимо специфического дизайна относятся более мощные тормоза, адаптивная подвеска, самоблокирующийся задний дифференциал, грозно рычащая выхлопная система и 20-дюймовые литые колеса (прочим модификациям по умолчанию положены 18-дюймовые).
В продаже новый BMW X4 появится ближайшим летом, цены пока не объявлены. В настоящий момент российские дилеры предлагают Х4 первого поколения, самая доступная версия xDrive20d стоит 3 140 000 рублей.
- Осенью прошлого года в России стартовали продажи компактного купеобразного паркетника BMW X2.
- В конце этого года BMW представит свой большой флагманский кроссовер Х7.
Фото, видео: BMW