Новый Citroen Berlingo: полноценный минивэн!
Удлиненная модификация была и у Berlingo второго поколения, но предлагалась она только с кузовом фургон, да и исполнена была, мягко говоря, не очень изящно, в виде нашлепки на корму. Новый же Berlingo гармоничен, любой вариант, с какой стороны ни посмотри. Дизайнеры постарались на славу и собрали в коммерческой модели лучшие черты ситроеновских легковушек, в том числе «двухэтажные» фары, мягкие накладки на боковинах и стильные, словно парящие в воздухе, рейлинги на крыше.
В основе нового Berlingo лежит модульная платформа EMP2, но не целиком, а лишь ее передняя часть, тогда как компактная задняя «тележка» позаимствована у предшественника – это позволило максимально снизить погрузочную высоту. Стандартная версия М имеет длину 4400 мм и колесную базу 2780 мм, удлиненная XL – 4750 и 2970 мм соответственно.
Версия XL в пассажирской модификации вмещает семь полноценных кресел: в третьем ряду с комфортом разместятся двое взрослых пассажиров. Все три сиденья второго ряда приспособлены для установки специальных детских кресел, что может предложить далеко не каждый однообъемник.
Короткая версия имеет внушительный багажник объемом 775 л, длинная при 5-местном размещении – 1050 л! Сиденья второго ряда можно при необходимости сложить вровень с полом для перевозки габаритных грузов. Кроме того, предусмотрено до 28 разнообразных емкостей для мелочей общей вместимостью 186 л! Сюда входит в том числе опциональный потолочный органайзер и два бардачка в передней панели – верхний получился за счет высылки подушки безопасности переднего пассажира… на потолок!
Задние двери по-прежнему сдвижные, но в них теперь опускающиеся стекла вместо прежних открывающихся вбок на небольшой угол. Для багажной двери в виде опции предлагается открывающееся вверх стекло.
Также в списке опций находятся разнообразные электронные ассистенты водителя: всего их 19 штук, в том числе адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида, автопарковщик и система адаптации к различным типам дорожного покрытия Grip Control.
Отделка салона зависит от кошелька потребителя, и в топовой комплектации с нарядными контрастными вставками Berlingo совсем не будет ассоциироваться со скучным трудягой.
Двигателей заявлено два: бензиновая «турботройка» 1.2 PureTech (110 или 130 л.с.) и дизель 1.5 BlueHDi (75, 100 или 130 л.с.). Впервые для Berlingo доступен полноценный автомат – 8-ступенчатая гидромеханика: идет по умолчанию в паре со 130-сильным бензиновым мотором и предлагается в виде опции для дизеля такой же мощности.
Живьем новый Berlingo покажут в марте на Женевском автосалоне, там же, скорее всего, будут представлены его братья-близнецы Peugeot Partner и Opel Combo нового поколения. Продажи в Европе намечены на вторую половину текущего года. Наверняка появится новый Berlingo и в России, но о точных сроках и ценах говорить пока преждевременно. Понятно, что автомобиль будет недешевым, ведь даже Berlingo второго поколения стоит у нас от 1 258 000 рублей, а за новый наверняка попросят еще больше. Спрос на машину, тем не менее, есть: в 2017 году россияне приобрели 510 экземпляров Berlingo.
- На прошлой неделе фирма Citroen объявила рублевые цены на субкомпактный паркетник C3 Aircross.
- В этом году в Калуге планируется локализовать производство коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy.
Фото, видео: Citroen