Собянин: Благоустройство московских улиц окупили туристы
Прошлым летом в столице ударными темпами реализовывался очередной этап программы «Моя улица», благодаря которой облик Москвы за последние годы существенно преобразился. О стилистике этих изменений можно спорить, но то, что гулять по городу пешком стало приятнее, – очевидный факт: в распоряжении пешеходов появилось больше свободного пространства, а некоторые улицы и площади были и вовсе полностью избавлены от автомобилей. Благодаря этому Москва стала гораздо привлекательнее для туристов, о чем Сергей Собянин рассказал в интервью телеканалу Россия 24:
«Все считают, что благоустройство города – это пустая трата денег, невосполнимая. За счет благоустройства города создано уникальное пешеходное пространство, общественное пространство, на которых происходит живая, активная городская жизнь, за счет этого количество туристов выросло с 14 миллионов человек до 21 миллиона».
Экономический эффект от увеличения потока туристов позволил окупить все инвестиции в благоустройство, добавил градоначальник. Наиболее резкие всплески туристической активности наблюдаются в дни проведения разнообразных ярмарок и фестивалей:
«Мы видим, в дни проведения ярмарок и фестивалей количество туристов растет, а это невозможно проводить на территории, которая не благоустроена».
- Политика московских властей направлена на вытеснение автомобилей из центра города. Сужение проезжей части, по мнению Собянина, не приводит к росту пробок. Между тем, по данным международной исследовательской компании INRIX, Москва сейчас входит в тройку самых загруженных мегаполисов мира.
- Осенью прошлого года столичные власти анонсировали новый грандиозный строительный проект, по сравнению с которым меркнет даже «Моя улица»: планируется соединить центральными диаметрами все вокзалы Москвы и облегчить пассажирам электричек транзитный проезд через город. Это должно благоприятно сказаться и на автомобильном движении, в частности быстрее поедет МКАД.
Фото: Антон Подгайко/ТАСС