Минфин не исключает внедрения европротокола во все ДТП без пострадавших

Сейчас европротокол оформляется, если в ДТП нет пострадавших и участвовали только два автомобиля. Со временем, считают в Минфине, количество участников может быть любое, главное, чтобы не было погибших и раненых. Но одновременно Минфин хочет вернуть старые нормы по возмещению убытков в авариях, где было более двух участников.
«Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», — передает слова замминистра финансов РФ Алексея Моисеева ТАСС.

Согласно положению, размещенному на сайте РСА, сейчас аварию можно оформить без участия сотрудников полиции, если в ДТП было только два транспортных средства; оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО; вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в происшествии; обстоятельства аварии не вызывают разногласий и зафиксированы в совместно оформленном водителями извещении. В иных случаях аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.

С 1 июня 2018 года вступит в силу положение о повышении лимита выплат по ОСАГО в рамках европротокола с 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Грядет и еще одно важное нововведение - с 1 октября 2019 года можно будет оформить европротокол, даже если участники аварии не смогли договориться, кто из них виноват в аварии.

Одновременно в Минфине выступили против применения механизма прямого возмещения убытков (ПВУ) при ДТП, в которых участвовало более двух автомобилей. Напомним, что такой механизм позволяет обратиться за возмещением в собственную страховую компанию, а уже она предъявит требование возмещения страховой компании виновника.

В ведомстве считают, что норма, появившаяся в прошлом году по инициативе Центробанка «искажает суть страхования гражданской ответственности, еще в большей степени приближая его к договорам каско».

В Минфине говорят о том, что на практике применения механизма ПВУ к авариям с более чем двумя участниками вызывает массу проблем. Например, в случаях обоюдной вины, банкротства одного из страховщиков, отсутствие страхового полиса у одного из участников ДТП.

  • Сейчас все больший упор делается на фиксирование нарушений ПДД видеокамерами, поэтому решено существенно сократить штат инспекторов ГИБДД, и работа эта уже началась. В связи с этим все активнее стали внедрять европротокол, расширять его возможности, чтобы участники были готовы и могли самостоятельно оформлять большую часть аварий.
  • В весеннюю сессию Госдумы собираются рассмотреть законопроект о повышении штрафа за езду без полиса в несколько раз. Единственное, что пока останавливает принятие такой поправки, — то, что в ряде регионов до сих пор сложно купить ОСАГО без дополнительных услуг, которые навязывают страховщики.

Фото:Depositphotos


Подпишитесь на «За рулем» в