Яндекс запустил свой каршеринг. Рассказываем о его отличиях от других
Парк автомобилей состоит из седанов Kia Rio, хэтчбеков Kia Rio X-Line и кроссоверов Renault Kaptur. В настоящий момент в распоряжении компании 750 автомобилей, сервис пока работает исключительно в московском регионе.
Ключевым отличием Яндекс.Драйва (так называется сервис) является «плавающая» цена аренды, практически как у Яндекс.Такси. Минимально она составляет пять рублей, но может вырасти за счет коэффициентов: времени суток, спроса на автомобили в данном районе и ситуации на дорогах. Цена указывается при бронировании и сохраняется до конца аренды. У других компаний-операторов каршеринга цена за минуту не зависит от дополнительных факторов и может отличаться от базовой только из-за подключенных пакетов услуг (например, полного каско).
У Яндекс.Драйва будет и фиксированный тариф, когда стоимость поездки рассчитывается сразу и не меняется. Правда, данный тариф запустят в тестовом режиме и не для всех желающих. Нет пока у Яндекс.Драйва и возможности посуточного бронирования автомобиля.
Все машины Яндекс.Драйва имеют не только ОСАГО, но и страховку каско, правда, ответственность водителя может достигать 30 тысяч рублей (подобные «штрафы» есть и у других компаний).
Сервис действует в пределах МКАД и в отдельных районах за ним: Химки, Митино, Красногорск, Северное и Южное Бутово, Жулебино, Новокосино и на парковках аэропорта Шереметьево.
Яндекс стал 14 компанией, предоставляющей услуги каршеринга в Москве. Большую часть московского автопарка составляют бюджетный Hyundai Solaris и Kia Rio, но у некоторых операторов есть Mercedes-Benz CLA, Mini, Genesis G80 и даже электромобили BMW i3.
- Яндекс также планирует выйти на рынок продаж подержанных автомобилей.
- Компания развивает собственную систему автономного вождения автомобилей. Недавно Яндекс провел ее испытания на дорогах общего пользования в Москве.
Фото: Яндекс