Жук, скрипач, торкач и краб: о чем говорят рабочие автозавода?
Праздник 1 Мая мы ожидаем с нетерпением, хотя первоначальный смысл он потихоньку утратил. Для многих теперь это просто небольшие майские каникулы. В этот день хочется напомнить о работниках конвейера, чьими силами создаются автомобили, на которых мы ездим. На каждом предприятии существует свой особый язык, который на первый взгляд может показаться странным, однако его прекрасно понимают и используют все сотрудники. Расскажем, какие забавные термины используют на заводах Ford Sollers. Например, знаете ли вы, что на четырех заводах компании ежедневно, не стесняясь, накатывают, без зазрения совести занимаются надувательством и прямо среди рабочего дня проводят свадьбы? Свадьба – это всего лишь соединение кузова и шасси на заводах Ford Sollers в Татарстане. Во Всеволожске аналогичный этап сборки называют женитьбой. Вообще, это распространенный термин на многих российских автозаводах. Накатить - обновить систему. «Ну что, накатили?» - с этой фразы начинается день заводского айтишника. Надувательство - это не то, о чем вы подумали, а специальный процесс по выявлению возможных утечек воздуха, то есть проверка герметичности кузова. Скрипач – специалист, испытывающий автомобиль на тест-треке и выявляющий посторонние шумы. Прибор для измерения целостности изоляции проводов и кабелей на заводе двигателей называют Аркашкой.
Запустить жука или кролика значит намеренно отправить через станцию контроля машину с брачком, чтобы проверить, как работает этот самый контроль. Краб – это устройство для переноса кузовов в цехе сборки. Пентура или Альфа Пентуры - вовсе не созвездие, а цех окраски, от английского слова «paint» – краска.
Торкач – работник, измеряющий остаточный момент на соединении («torque» - крутящий момент), а бодики – работники цеха сварки, это производное от английского «body» – кузов.
С 1 Мая вас, дорогие товарищи!
Коллаж: «За рулем»