498 000 000 000 рублей: столько россияне потратили на новые автомобили
Долгое время лидером в рейтинге самых доходных была марка Toyota: она никогда не лидировала по объемам продаж в штуках, но благодаря довольно высоким сбалансированным ценам японцам удавалось оставаться на первом месте.
В январе-марте 2018 года на новые автомобили российские покупатели потратили 498 млрд рублей, это почти на четверть больше, чем годом ранее.
Но по итогам первого квартала в лидеры по выручке вышла корейская Kia, на новые автомобили этой марки в январе-марте россияне потратили 62,4 млрд рублей. При этом средневзвешенная цена у "корейцев" почти в два раза меньше, чем у Toyota: 1 196 100 против 2 357 300 рублей.
За год выручка Kia на российском рынке выросла более чем в полтора раза. У Toyota прирост составил всего 8,7%, так что ей пришлось подвинуться. Замыкает первую тройку отечественная Lada, на новые автомобили которой россияне потратили 45 млрд рублей (+37,5%).
Следом, как подсчитали в агентстве «Автостат», идут Hyundai с результатом 43,1 млрд рублей (+34,7%) и Mercedes-Benz (35,8 млрд рублей, +7,3%). Любопытно, что в первую десятку по выручке вошли как массовые бренды со средневзвешенной ценой модели меньше миллиона рублей, так и премиальные производители, у которых этот показатель превышает 3,8 млн рублей. Причем первые демонстрируют куда лучшую динамику роста на рынке.
Топ-10 компаний по выручке от продаж новых автомобилей в I квартале 2018 г.*:
Место | Марка | Выручка, млрд руб. | К 2017, % |
1. | Kia | 62,4 | +57,9 |
2. | Toyota | 48,5 | +8,7 |
3. | Lada | 45 | +37,5 |
4. | Hyundai | 43,1 | +34,7 |
5. | Mercedes-Benz | 35,8 | +7,3 |
6. | BMW | 30,2 | +19,7 |
7. | Volkswagen | 28,6 | +24,1 |
8. | Renault | 28,5 | +32,6 |
9. | Nissan | 26,3 | +4,2 |
10. | Lexus | 20,3 | +0,6 |
* по данным агентства "Автостат"
- Ранее аналитики назвали регионы с самым большим количеством автомобилей на тысячу человек.
- Российский рынок растет и доля новых автомобилей в некоторых регионах начала превышать долю подержанных.
Фото: depositphotos.com