Новая Lada 4x4: официальные подробности

Становится все понятнее, что российский внедорожник «пересядет» на платформу Renault-Nissan. Этого не исключают и на АВТОВАЗе, хотя говорят об этом нехотя и вскользь.





Николя Мор отметил, что сейчас на АВТОВАЗе прорабатывают возможные изменения, которые могут потребоваться для адаптации платформы альянса, если все же будет принято решение использовать ее для создания новой Лады 4x4.

При этом ставится следующая задача: у нового внедорожника должен быть «глобальный потенциал», то есть создатели учитывают, что это должен быть высококонкурентный автомобиль, который был бы востребован не только в России, но и на экспортных рынках. Уже много лет отечественный внедорожник пользуется большим спросом в нашей стране. По данным АЕБ, в 2017 году он разошелся тиражом более 29 тыс. штук, а за январь-апрель 2018 года было продано 10 220 экземпляров.

  • О платформе CMF-B мы неоднократно рассказывали. Она легла в основу нового поколения Renault/Dacia Duster, а также новых Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Общая платформа позволяет унифицировать, а значит, существенно удешевить производство новых моделей, при этом она состоит из различных модулей - моторный отсек, передний кокпит, передняя часть днища, задняя часть днища, интерьер, электрика и т. д. При построении нового автомобиля задача инженеров - выбрать нужные компоненты из этого «набора кубиков».
  • Определенные сложности вызывает и облик нового поколения Лады 4x4. Ранее главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин рассказал, что автомобиль следует осовременить, встроить в него «новую ДНК», так как предыдущий внешний вид модели разрабатывался 40 лет назад, но при этом внедорожник должен остаться узнаваемым.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

ход по неровной дороге

Недостатки:

много

Комментарий:

полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!

+33