Восставшая из пепла. ТагАЗ Aquila «всплыла» на европейском рынке
Если вы забыли, то о планах по выпуску Aquila, правда, под новым именем MPM PS 160, стало известно еще осенью 2016 года. Но тогда мало кто верил в успех предприятия, как и в 2011 году, когда ТагАЗ показал Аквилу.
Сын владельца компании MPM Motors Михаила Парамонова (он возглавлял ТагАЗ и был владельцем компании «Донинвест») Игорь рассказывает о том, что к сегодняшнему дню удалось продать 350 автомобилей по всему миру. Пока компания имеет на PS 160 сертификат на выпуск малых серий (до 1000 автомобилей в год), но к концу лета, по словам Парамонова, PS 160 будет иметь постоянный сертификат, позволяющий выпускать автомобиль в любых количествах.
MPM Motors получает шасси из Украины, а двигатель Mitsubishi из Китая, но сборка со сваркой и окраской осуществляются во французском Иль-де-Франсе, историческом пригороде Парижа. «Около 90% поставщиков не верят нам и даже не отвечают, — заявил Игорь Парамонов в интервью французскому L’argus. — Нас часто спрашивают, не являемся ли мы студенческим проектом». Автомобили собирают вручную. Сегодня на MPM работает около 200 человек, компания планирует расширить штат.
Конструкция MPM PS 160 ничем не отличается от ТагАЗ Aquila: трубчатый каркас, кузовные панели из стеклопластика, маломощный на фоне спортивной внешности двигатель объемом 1,6 литра (100 л.с.) и исключительно механическая коробка передач. Но и цена довольно привлекательная — всего 9900 евро. Для примера: базовая версия Dacia Logan обойдется в 7790 евро.
Во Франции у MPM двенадцать дилеров, еще двадцать существуют в других странах Европы (Чехия, Украина, Бельгия, Швейцария и Германия). Планов у компании громадье: к середине лета иметь 50 дилеров во Франции и почти втрое увеличить европейскую сеть продаж. При этом в Марселе MPM хочет открыть собственный шоу-рум, сегодня PS 160 продаются через мультибрендовые салоны, в которых помимо этой модели представлены и другие мелкосерийные поделки. Кроме того, MPM планирует расширить производственную гамму за счет городского электромобиля и даже грузовика.
- В конце апреля на европейском рынке стартовали продажи универсалов Lada Vesta SW и SW Cross.
- В августе 2015 года имущество Михаила Парамонова арестовал суд первой инстанции Версаля в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного еще 10 апреля 2012 года. Бизнесмен выступал поручителем кредита ТагАЗа, выданного под проект по реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь идет о займах в 21,99 млн евро, 1,9 млн долларов. Вернуть кредит за счет банкротящегося автозавода не удалось и пришлось взыскивать долг с поручителя.
Фото: MPM Motors