Цены на бензин остановят рост — правительство нашло выход. Опомнились!

В министерствах и ведомствах наконец обнаружили критическую ситуацию с ростом цен на бензин и предоставили в правительство план действий.

Программу по спасению подготовила Федеральная антимонопольная служба совместно с Минэнерго, и в правительстве с ней согласились. Так как никакие другие способы сдержать цены не помогают, в России будут снижены акцизы на топливо.

Да-да, вместо того, чтобы увеличить, как и планировалось, акциз с 1 июля на 50 копеек, он будет снижен, соответствующее решение принято 21 мая на совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком.

Согласно предложению ФАС и Минэнерго, акциз будет снижен на 3000 руб. на тонну бензина и на 2000 руб. на тонну дизтоплива, пишет «КоммерсантЪ». При этом с июля планировалось увеличить акцизы на 679 и 583 руб. соответственно, то есть акциз снизится на 3,6 и 2,5 тыс. руб. за тонну бензина и дизтоплива соответственно. В Минфине предлагали снизить акциз на 1,5 тыс. руб., но в итоге было принято предложение ФАС и Минэнерго.

Снижение акцизов должно снизить цену на бензин в среднем на 2,2 руб. за литр, цену на дизтопливо — на 1,7 руб. за литр. Однако как в реальности снижение акцизов отразится на ценниках на АЗС, пока никто предсказать не берется. При этом акцизы будут снижены всего на полгода, то есть со следующего года рост цен может возобновиться.

Снижение акцизов, подсчитали в Минфине, приведет к тому, что бюджет недосчитается 105 млрд рублей, которые недополучат региональные дорожные фонды. Эти средства придется компенсировать из федерального бюджета. Но в правительстве считают, что больших проблем с бюджетом не будет: цены на нефть растут, что должно привести к профициту в размере 428 млрд рублей.

На решительные меры правительство подтолкнул рост цен на топливо как на оптовом рынке, где с начала года стоимость тонны бензина выросла почти на 25%, так и на розничном, когда буквально за неделю средняя цена литра АИ-92 прибавила почти 70 копеек. Из-за того, что в стоимости топлива налоговая составляющая превышает 65%, нефтяники постоянно повышают цены, так как им выгоднее экспортировать топливо, а не продавать его на внутреннем рынке.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в