За себя и за того парня: почему мы будем платить еще больше за ОСАГО
Выступая на семинаре для журналистов, Уфимцев заявил, что лишь 15% клиентов по ОСАГО являются для страховых компаний убыточными. Выразился он в том плане, что компании будут бороться за большинство клиентов, а потому рынку «автогражданки» необходима либерализация, чтобы страховщики смогли понижать тарифы. Но получилось - что получилось: оказывается, ОСАГО - выгодный бизнес!
«Примерно 15% клиентов, которые являются проблемными, по которым на сегодняшний момент страховщики, имея возможность перераспределять свои убытки, продают полисы через системы "единый агент", е-Гарант…. 85% — это те клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они работают, которых они никому не хотят отдавать», — цитирует «Прайм» Уфимцева.
Еще более интересной ситуация выглядит, если обратиться к отчету Счетной палаты за 2017 год. В нем аудиторы подсчитали, что по договорам ОСАГО страховые выплаты составили 13% страховых премий. То есть из каждой тысячи рублей, полученной страховщиками, они оставляют себе 870 рублей.
Тем не менее с 31 августа Центробанк расширяет тарифный коридор на 20% как вверх, так и вниз: сегодня он составляет 3432-4118 руб., а с конца лета будет находиться в пределах 2746-4942 руб. Средняя стоимость полиса ОСАГО должна подорожать на 20%, до 7500 руб.
Убыточность своей деятельности на рынке ОСАГО страховщики объясняют «непрямыми» расходами, а именно штрафами, пенями, расходами на юристов и проч., которые им приходится выплачивать в судах с автолюбителями и автоюристами, использующими Закон о защите прав потребителей.
Центробанк планирует завершить либерализацию рынка ОСАГО к 2020 году, к этому времени тарифы должны стать полностью свободными и не зависеть от госрегулирования. Уфимцев говорит о том, что в большинстве стран, где тарифы отпустили в свободное плавание, средняя премия по ОСАГО снизилась, а не выросла, а единственной страной, где этот показатель вырос, стала Хорватия.
- Страховщики заявили, что с введением в России электронного ПТС покупка ОСАГО для новых автомобилей станет невозможной.
- Уже известно, в каких регионах тарифы на ОСАГО вырастут сильнее всего.
- В Госдуме предложили давать скидки при покупке электронных полисов ОСАГО.
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС