Когда мы переплачиваем за имя. Топ-10 самых дорогих автобрендов
В отличие от других рейтингов американский журнал практически не учитывает капитализацию компании, так как зачастую она далека от реальной стоимости производителя. Так что, например, Tesla в рейтинге издания нет. Нет и компаний, которые не присутствуют на американском рынке. При подсчете стоимости каждого бренда учитывалась его выручка за последние три года, а также норма прибыли на количество произведенной продукции или поставленных услуг.
Мы вычленили из общего рейтинга автомобильные компании, которые вошли в сотню наиболее дорогих. Cамым дорогим автобрендом осталась японская Toyota, стоимость которой оценена Forbes в 44,7 млрд долларов. В общем рейтинге топ-100 компания занимает девятую строчку, пропустив вперед лишь IT-гигантов, Coca-Cola и Disney. На втором месте (и 13-м в общем топ-100) находится Mercedes-Benz со стоимостью бренда в 34,4 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров BMW с оценкой стоимости в 31,4 млрд долларов (20-е место в общем рейтинге).
Наибольший рост стоимости бренда в топ-10 среди автомобильных компаний показали Mercedes-Benz и Porsche. За пределами десятки оказался Hyundai - единственная автомобильная компания в рейтинге, стоимость бренда которого снизилась (-2%, до 8,7 млрд долл.). А Volkswagen, который из-за дизельгейта подрастерял ценность за прошлые годы, находится на 12-м месте среди автобрендов и на 90-м в общем рейтинге с показателем в 7,9 млрд долларов (+16%).
В рейтинг попали по четыре японских и немецких марок и две американские.
Топ-10 самых дорогих автобрендов*:
Место | Бренд | Стоимость, млрд долл. | К 2017 году, % |
1. | Toyota | 44,7 | +9 |
2. | Mercedes-Benz | 34,4 | +18 |
3. | BMW | 31,4 | +9 |
4. | Honda | 25,5 | +6 |
5. | Audi | 14,8 | +5 |
6. | Ford | 14,1 | +3 |
7. | Chevrolet | 11,5 | +11 |
8. | Porsche | 11 | +14 |
9. | Lexus | 9,5 | +4 |
10. | Nissan | 9,4 | +5 |
* По версии журнала Forbes
- Осенью прошлого года агентство Interbarnd опубликовало свой рейтинг самых дорогих автобрендов. Первая тройка в нем такая же, как и у Forbes, а вот оценка стоимости серьезно отличается.
Фото: depositphotos.com