Полисы ОСАГО выбросят на интернет-рынок
Такую идею выдвинул первый зампред ЦБ Сергей Швецов. Он объяснил, что сейчас порядка 20% полисов ОСАГО продается через интернет, но купить их бывает сложно, это сопровождается различными техническими сбоями. А если клиент хочет выбрать оптимальное предложение, где ему увидеть всю картину? Упростит процедуру покупки электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО) запуск маркетплейса, над созданием которого регулятор работает с участниками рынка, заявил топ-менеджер на конференции «Финансовый супермаркет».
Маркетплейс - это электронная торговая площадка, или сайт-рынок, где встречаются покупатель и продавец, то есть сервис для поиска и подбора товаров, в том числе, как выясняется, и в сфере страхования.
«Сама процедура (покупки электронных полисов. — Ред.) длительная и тяжелая, занимает десятки минут. А если я хочу выбрать для себя оптимальное предложение с точки зрения цены, мне надо запросить несколько страховых компаний. Запрос будет длиться от нескольких десятков минут. Мы думаем, что выход на маркетплейс все это дело упростит и снизит издержки по времени», - передает слова Швецова ТАСС.
Напомним, с 1 января 2017 года продажа е-полисов стала обязательной для всех страховщиков ОСАГО, таким образом РСА начал бороться с бойкотированием этого вида страхования рядом компаний.
- Тем временем отсутствие полиса ОСАГО скоро смогут выявлять с помощью видеокамер: РСА и ГИБДД договариваются о слиянии своих баз данных.
- К 2020 году тарифы ОСАГО будут отпущены в «свободное плавание», и регулировать их будет сам рынок. Вот только есть опасность сговора страховщиков, отстаивать свои интересы они умеют разными способами.
Фото: Depositphotos