Стала известна мечта Трампа - выгнать «немцев» с американских улиц!
То, что немецкие автомобили - «красная тряпка» для президента США Дональда Трампа, известно давно. Особенно же он ополчился на марку Mercedes-Benz. На встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном он объявил, что намерен выдавить немецких производителей премиальных автомобилей с рынка США, пишет немецкое издание WirtschaftsWoche.
Трамп поручил своей администрации изучить, угрожает ли импорт автомобилей безопасности США, как в случае с импортом стали. И собирается ввести 25%-ную ввозную пошлину на европейские автомобили. Коснется это, прежде всего, Германии, ведь она экспортирует в Соединенные Штаты больше всего автомобилей из стран ЕС.
В январе 2017 года, еще до своей инаугурации, Трамп сказал в одном из интервью: «Когда вы спускаетесь по Пятой авеню, видите перед домами на парковке множество автомобилей Mercedes-Benz. А теперь вопрос: сколько автомобилей Chevrolet можно увидеть в Германии? Не так уж и много, их практически нет, это улица с односторонним движением! Я за свободную торговлю, но она должна быть взаимно честной».
Тот факт, что американские машины в Германии редкость, объясняется просто: ввозная пошлина для "американцев" в странах ЕС составляет 10%, а с европейских автомобилей при импорте в Соединенные Штаты берут лишь 3%. Однако Трамп забывает, что самые популярные модели внедорожников, такие как BMW X5 или Mercedes-Benz GLE, выпускают в США, поэтому на них ввозная пошлина не распространяется.
Тем не менее, по данным исследовательской компании Autodata, лишь 30% предназначенных для американского рынка немецких автомобилей производятся в США, остальные импортируются из других стран. Вот именно их и коснутся карательные ввозные тарифы. Но поскольку вышеупомянутые 30% будут по-прежнему выпускать в США, на Пятой авеню никогда не переведутся Мерседесы, смеются журналисты. Пошлина же в размере 25%, по подсчетам специалистов, снизит ВВП Германии лишь на 0,16% - ощутимо, конечно, но не критично.
В конце марта Соединенные Штаты ввели пошлины на импорт стали (25%) и алюминия (10%).
- А еще автомобили, которые поставляют в Соединенные Штаты Америки, по задумке Трампа, должны будут соответствовать более строгим экологическим стандартам, чем выпущенные внутри страны.
- Только лишь заняв пост президента, Дональд Трамп встретился с руководителями Детройтской автомобильной тройки и рассказал, что от них ждет в ближайшей перспективе.
Фото: AP/TASS