Новое для автомобилистов: расширен лимит по европротоколу, введена желтая разметка и др.
Итак, по порядку: с 1 июня меняются правила оформления европротокола для владельцев полиса ОСАГО. Правда, так сказать, на перспективу. Теперь, если в аварии никто не пострадал, не нужно дожидаться экипажа ГИББД, даже если есть разногласия между участниками аварии. Достаточно сделать фотографии или видеозапись, чтобы зафиксировать факт ДТП, после чего машины следует убрать с проезжей части, чтобы не мешать движению. Однако изменения есть только в Законе об ОСАГО, а не в ПДД. А согласно ПДД, оформить аварию по европротоколу при наличии разногласий можно, соблюдая условие — в автомобиле должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС или задействовав специальное мобильное приложение. Если же системы такой на автомобиле нет, а мобильное приложение, как нам известно, пока не разработано, то без помощи гаишника, увы, не обойтись. То есть в этой части ничего, по сути, не изменилось.
Зато лимит выплат по европротоколу увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей для всех регионов. Что касается Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где действует повышенный лимит в 400 тыс. рублей, все остается по-прежнему. Однако нужно учитывать, что выплаты свыше 100 тыс. рублей можно будет получить лишь зафиксировав аварию через систему ЭРА-ГЛОНАСС, иначе можно рассчитывать на те же «дежурные» 100 тысяч.
Кроме того, с 1 июня 2018 года вступил в силу новый стандарт дорожной разметки. Не удивляйтесь, увидев на дороге линии желтого цвета для разделения встречных потоков и синего - для обозначения парковки. Подробнее об этом читайте в нашем материале. Плюс дорожным ГОСТом описана разметка-«вафельница», которая была введена еще 28 апреля, и знак заправки электромобилей.
- И это не последние изменения: до конца года примут новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Дорожная разметка», согласно которому можно будет сужать полосы на проезжей части и делать жирнее разметку на поворотах.
- Сейчас в России также проходит общественное обсуждение проект плана реализации Стратегии безопасности дорожного движения.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС