Самая массовая авария на гонках - более сотни унесенных жизней
Кольцо Сарте в те годы, как и сейчас, включало в себя и часть городских дорог, которые тогда были узкими, грязными и окруженными деревьями и другими препятствиями. Зрители стояли прямо за тонкими ограждениями у самой трассы. А скорости автомобилей уже тогда достигали умопомрачительных 300 км/ч!
К 35-му кругу сохранялось противостояние Фанхио и Хоторна, и все зрители жаждали увидеть, кто же выйдет из-за поворота первым. Лидером оказался Хоторн, его скорость уже превышала 240 км/ч, а перед ним шли круговой Пьер Левег и Лэнс Маклин. Маневр Хоторна при обгоне заставляет ошибиться Маклина, и в его Austin Healey врезается Пьер Левег. Покатый корпус английской машины срабатывает как трамплин, на котором и подлетает Мерседес Левега и отправляется на трибуны со зрителями. Там он еще и взрывается.
- Гонку тогда не остановили по одной причине – боялись, что толпа блокирует дороги, по которым вывозили раненых.
- До сегодняшнего дня точное число погибших неизвестно. Называется от 80 до 120 человек. Сотни были ранены.
- Авария имела большие последствия. Команда Мерседеса не участвовала в гонках следующие 30 лет. Фанхио тоже больше никогда не выступал в Ле-Мане, а через три года вообще ушел из гонок.
- Примечательнее остальных отреагировала на трагедию Швейцария. В том же году были запрещены все автогонки на территории страны. Законодательный запрет сохранялся 52 года и был снят только в 7 июня 2007 года.
У нас в стране автосостязания не запрещены, а за безопасностью на автодроме Moscow Raceway во время проведения Гонки звезд «За рулем» мы следим особенно внимательно! Приходите и убедитесь в этом сами: ждем вас 7 июля на подмосковной трассе! Вход бесплатный.
Текст: Мария Мельникова
Фото: YouTube