Сотни нарушений! Счетная палата занялась платными дорогами
Ведомство провело мониторинг заключенных контрактов по строительству и обустройству платных дорог и сделало выводы: «Автодор» не умеет привлекать частные инвестиции, перекладывая это бремя на государство. За последние семь лет госкорпорация не смогла привлечь внебюджетные средства на сумму более 238 млрд руб., что составляет 65% от запланированного объема в 363 млрд руб. Деньги, которые не удалось получить от частных инвесторов, «Автодор» получил в виде субсидий за последние три года.
Объем собственных и заемных средств инвесторов составил 28,6 млрд руб., или 23% от запланированного, говорится в бюллетене Счетной палаты.
При этом большинство заключенных контрактов пришлось на завершающий год строительства. А отклонения от плановых показателей связаны с неоднократным переносом сроков начала реализации проектов.
«Отсутствие расходов собственных средств инвесторов и концессионеров в ходе реализации инвестиционных проектов не соответствует принципу государственно-частного партнерства и перекладывает риски по его реализации исключительно на государство», — заключает эксперт ведомства.
Проанализировав отчеты «Автодора», в Счетной палате пришли к выводам о том, что госкорпорация не выполняет планы по строительству дорог. Объем работ неоднократно переносился на последующие годы. При этом субсидии на строительство и реконструкцию дорог «Автодор» получал в соответствии с плановыми показателями. За семь лет они составили 564,5 млрд руб.
Счетная палата констатирует, что из запланированных в ввод 818,9 км дорог на конец 2016 года «Автодор» ввел в эксплуатацию 669,3 км, или 81,9% от запланированного. С 2012 по 2016 годы госкорпорация не смогла достигнуть запланированных. Из-за несвоевременного ввода в эксплуатацию в период с 2010 по 2016 годы были недополучены доходы в размере 5,5 млрд руб. Но в 2017 году «Автодор» превзошел плановые показатели как по километражу введенных в эксплуатацию автодорог, так и по сборам. В ведомстве говорят, что в прошлом году «Автодор» достиг плановых показателей 2016 года.
«Автодор» управляет платными трассами М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва – Санкт-Петербург, А-107 «ММК». При этом на части дорог действует бесплатный режим, так как дороги не реконструированы. Остальные платные дороги находятся в концессионерском управлении частных компаний.
- Недавно было открыто движение по самому длинному участку трассы М-11, который пролегает по территориям Тверской и Новгородской областям.
- В конце мая «Автодор» ввел «летний», повышенный тариф за проезд по трассе М-4 «Дон».
Фото: «Автодор»