Дожили! Электромобили Tesla теперь собирают вручную в палатке
Формально производство электромобилей Tesla Model 3 стартовало год назад, но на плановую мощность – 5 тысяч машин в неделю – новая производственная линия на заводе в калифорнийском Фримонте так и не вышла. Ритмичной работе мешают допущенные при проектировании ошибки, сбои в поставках батарей, вредители в рядах сотрудников и прочие объективные и субъективные трудности.
Тем не менее формально обещание выпускать по 5 тысяч «трешек» в неделю к концу второго квартала 2018 года Илон Маск выполнил. Ради этого пришлось пойти на радикальные меры: построить рядом с основным цехом временный, под тентом, полностью лишенный автоматизации и системы кондиционирования. Возведенное за две недели июня помещение проветривается естественным путем, а вся сборка ведется вручную силами рабочих. И вот в таких полевых условиях Маску к концу прошлой недели удалось-таки собрать заветные 5 тысяч машин.
Каково качество этих машин, можно только догадываться, притом что даже собранные на нормальном конвейере Теслы высоким качеством не отличаются: у 9 из 10 обнаруживаются дефекты! Оценить все прелести ручной сборки, очевидно, предстоит клиентам из гигантской очереди за «трешкой»: в листе ожидания на данный момент числятся 420 тысяч человек, тогда как Tesla на конец второго квартала отгрузила покупателям лишь 28 386 экземпляров Model 3.
Илон Маск не унывает и шутит, что теперь сомневается, нужны ли вообще традиционные заводы, когда машины можно собирать в поле на коленке, но на самом деле, конечно, гигантская палатка – это временное решение. Ее разберут, как только будет налажено основное роботизированное производство. Случится это, вероятно, уже скоро, ведь к концу августа Маск обещает выдавать на-гора по 6 тысяч «трешек» в неделю.
- С нашим тест-драйвом электромобиля Tesla Model 3 можно ознакомиться здесь.
- В феврале Илон Маск запустил в космос свой первый электромобиль – Tesla Roadster.
Фото: twitter.com/elonmusk
Видео: YouTube