58 на брата: сколько машин продали дилеры Hyundai в первом полугодии?
Во-первых, сказался эффект низкой базы 2017-го, когда первое полугодие было слабее второго. Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев посетовал, что с января 2018-го были отменены государственные программы по трейд-ин и утилизации, зато программы «Первый…» и «Семейный автомобиль» перетянули клиентов. Более того, марка стала второй после Лады по абсолютному числу проданных машин по этим программам. Впрочем, в мае закончились и выделяемые на них средства, а от Минпромторга исходят сигналы о том, что новых не будет.
Поэтому производители вынуждены отправляться в одиночное плавание, изобретая все новые формы поддержки клиентов. Для Hyundai два года назад первенцем стала программа «Старт», которая сначала распространялась лишь на новые Солярисы, а затем и на другие модели «корейцев». «За рулем.РФ» рассказывал о ней подробно. В этом году в ход пошла тяжелая артиллерия – на рынке появилось субсидируемое вскладчину кэптивным банком, производителем и дилерами предложение по реальной (а не декларируемой) ставке 5% на ряд моделей. Оно тут же перетащило на себя добрую половину всех кредитных продаж Hyundai.
Безусловным лидером по продажам остается Solaris: в июне было реализовано 6400 седанов. А продажи Креты достигли отметки в 5768 автомобилей, что позволяет модели сохранить статус бестселлера в категории SUV. Кроссовер Hyundai Tucson, у которого после пересмотра цен в начале года фактически был перезапуск в России, показал наилучший за год результат в 2317 реализованных автомобилей, что на 17,49% превышает показатель прошлого месяца.
Из последних новостей корейцев – июньский старт продаж единственной импортируемой к нам модели, обновленного Hyundai H-1. За первый же месяц он разошелся тиражом 215 экземпляров, и Алексей Калицев говорит, что по итогам года в планах его компании удвоить объемы реализации этого микроавтобуса.
Еще один толчок в продажах получит и второй по популярности кроссовер Hyundai – модель Tucson. В середине августа на нашем рынке будет представлена его рестайлинговая версия. Как итог, до конца года россияне приобретут более 20 тысяч таких кроссоверов, рассчитывают Калицев сотоварищи. Кроме незначительных изменений экстерьера мы получим абсолютно новый салон, что не может не заинтересовать потенциальных клиентов, объясняет резоны управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».
Еще одна новость припасена к Московскому международному автосалону, который стартует 29 августа. На нем мы увидим новое поколение флагмана линейки кроссоверов Hyundai – Santa Fe. Практически сразу же начнутся отгрузки машин первым заказавшим их россиянам.
Наконец, свою лепту в продажи и имидж марки в нашей стране должны внести футбольные активности корейцев. Так, в преддверии ЧМ-2018 компания передала оргкомитету FIFA 530 автомобилей Hyundai и Genesis, анонсировав продажи автомобилей чемпионской серии – Solaris, Elantra, Tucson и Creta в специальной символике и комплектации. С апреля автомобили, выпущенные ограниченным тиражом в 20 000 штук, стали доступны в дилерских центрах, продажами которых тут же занялись 1500 менеджеров Hyundai по всей России.
Фото: Hyundai