«Просторная и хорошо пахнет»: немцы протестировали Ладу Весту SW
Экспертам журнала Auto Bild досталась Vesta SW в комплектации Standard за 14 990 евро, то есть 1,15 млн рублей в переводе по текущему курсу (у нас, к слову, самая дорогая Vesta SW в комплектации Prestige стоит всего 838 900 рублей). В российской новинке журналистов, прежде всего, порадовали приятный дизайн, просторный салон и открывающиеся на большие углы двери. Вспоминая о прошлых моделях Lada, наши немецкие коллеги отметили, что пластик в салоне Весты приличного качества, без неприятного запаха. К эргономике существенных претензий нет, но приборы и элементы управления (особенно аудиосистема) выглядят старомодно, словно из прошлого века.
Техническую начинку Весты немцы также признали устаревшей, но отнюдь не плохой. 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. вполне сносно тянет на автобанных скоростях, да и расход топлива умеренный – всего 7,9 л/100 км по результатам замеров. Рулевое управление экспертам показалось недостаточно чувствительным, а подвеска жестковатой, но они отметили, что Веста и не стремится быть чемпионом во всех дисциплинах, а для своего класса шасси вполне приличное.
Разумеется, не обошлось без заочного сравнения с универсалом Dacia Logan MCV, который гораздо доступнее (минимальная цена 7990 евро против 12 990 евро у Весты SW), но при этом технически сложнее – использует бензиновые даунсайзинговые двигатели, которые даже в Германии с ее чистым топливом и идеальными условиями эксплуатации считаются не вполне надежными. Технический консерватизм Лады на фоне румынского конкурента может стать преимуществом – мол, отличный выбор на каждый день, катайся и не знай проблем, вот только немного странно, что устаревшая техника дороже современной.
- По итогам первого полугодия 2018-го продажи Лады Весты в Европе выросли почти на 50%.
- В июле АВТОВАЗ рассекретил заряженную Ладу Весту Sport.
Фото: Auto Bild