Lotus расцветет на китайские миллиарды. Бойтесь, Ferrari и Porsche!
Компания Geely выкупила 51% акций Лотуса у малайзийского холдинга DRB-Hicom весной прошлого года, но с тех пор не было слышно о каких-либо заметных подвижках в судьбе британского автопроизводителя. В начале июня этого года глава Лотуса Жан-Марк Галь оставил свой пост «по личным обстоятельствам» (за ним, впрочем, сохранилась почетная должность стратегического консультанта), а его место занял ставленник Geely – Фэн Цинфэн (Feng Qingfeng). И вот спустя два месяца после смены руководства стало известно, что китайцы готовы влить в развитее Лотуса 1,9 млрд долларов – об этом со ссылкой на информированные анонимные источники сообщил Bloomberg. Geely также планирует увеличить свою долю в Лотусе, однако насколько именно, пока неизвестно.
Планы амбициозные: превратить Lotus в полноценного конкурента Ferrari и Porsche. Речь в данном случае не о динамических характеристиках выпускаемых автомобилей и качестве инжиниринга, а об экономической эффективности и тиражах. Сейчас Lotus выпускает порядка 1500 автомобилей в год, тогда как Ferrari – более 8 тысяч, а Porsche – более 200 тысяч! Но главное – Ferrari и Porsche более известны в мире и у них современные модельные ряды, чего нельзя сказать о продуктовой линейке Лотуса.
В XXI веке Lotus представил всего одну полностью новую модель – Evora, да и то в далеком 2008 году. Между тем в планах были и кроссовер APX, и полное обновление линейки среднемоторных спорткаров (Elan, Elise, Esprit), и спортивный седан Eterne, и переднемоторное купе Elite, но ни на одну из этих моделей тогдашний малайзийский хозяин Лотуса денег не дал.
Теперь даст Geely. Но, разумеется, прошлые планы, уже неоднократно скорректированные Жан-Марком Галем, теперь придется еще раз переписать, уже в соответствии с поставленными китайцами задачами. А они, как было сказано выше, хотят лакшери-бренд уровня Ferrari и Porsche. Это значит, что Лотусы, скорее всего, станут менее аскетичными, более комфортными и тяжелыми. И их должно быть много: модельная линейка должна удовлетворять запросы широкого круга состоятельных клиентов по всему свету, а не только любителей трек-дней. Историческая фабрика в британском Хетеле (графство Норфолк) не резиновая, а потому китайцы обещают построить для Лотуса новый, ультрасовременный завод на западе Англии и новый инженерно-дизайнерский центр в Ковентри.
Конкретных планов по выходу новых моделей Лотуса инсайдеры пока не озвучили, но очевидно, что в числе первых, если не первым, будет спортивный кроссовер, который поможет британской марке укрепиться на рынках Китая, США и Ближнего Востока. Не минует Lotus и тема электрификации, тем более что у Geely и принадлежащей ей компании Volvo в этой сфере уже накоплен приличный опыт, его нужно лишь адаптировать под специфику спорткаров. Электромобили Lotus и Polestar (спортивный бренд, отпочковавшийся от Volvo) вполне могут иметь общие платформы и производиться на одном заводе – в Китае.
С полноценной линейкой бензиновых и гибридных спорткаров, кроссоверов и электромобилей и при агрессивном развитии дилерской сети Lotus и правда в течение десяти лет сможет стать достойным соперником на мировом рынке и для Ferrari, и для Porsche. В том, что инженеры Лотуса справятся с поставленными перед ними задачами, сомневаться не приходится – главное, чтобы китайский финансовый источник внезапно не иссяк.
- Прошлой зимой Жан-Марк Галь, бывший глава Лотуса, попался полиции на превышении скорости, но его адвокату удалось смягчить наказание топ-менеджеру под предлогом того, что тот испытывал спорткар в связи со служебной необходимостью.
Фото: Lotus