Дастер получил новый мотор: теперь еще и турбированный!

В Париже представлен кроссовер Dacia Duster с новым турбомотором. Не исключено, что этот двигатель может появиться и на российской версии.

В Европе Duster, Logan и Sandero с Lodgy продаются под румынским брендом Dacia. На автосалоне в Париже компания представила Дастер с новым реношным 1,3-литровым бензиновым турбодвигателем в двух вариантах форсировки: 130 и 150 л.с. Вначале этот силовой агрегат получат переднеприводные версии кроссовера, а в середине следующего года ими обзаведутся и полноприводные варианты.

Из других новшеств: обновленная мультимедийная система, которая подружилась с протоколами Apple CarPlay и Android Auto.

Этот двигатель дебютировал на новом поколении компактвэна Renault Scenic, также он устанавливается на Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Mercedes-Benz A-класса. У нас данный силовой агрегат не представлен ни на одной из моделей. Видимо, французы опасаются, что из-за его технологичности он будет часто ломаться при заправке некачественным топливом, которого в России еще предостаточно.

Впрочем, у нас пока нет и второго поколения Дастера: его начнут собирать только в следующем году. В России представлен рестайлинговый вариант первого поколения и турбонаддув там есть только у одного силового агрегата: это 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 л.с. Бензиновые же варианты представлены атмосферниками объемом 1,6 и 2 литра мощностью 114 и 143 л.с. соответственно.

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.
Недостатки:
неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.
Комментарий:
Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету
+21