Россияне притормозили с автокредитами. Топ-10 ведущих регионов
Если сравнивать со вторым кварталом, то в июле – сентябре 2018 года количество выданных автокредитов даже немного сократилось – на 1,8% (во 2-м кв. 2018 г. было выдано 209,4 тыс. автокредитов). Это следует из информации 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй.
Если сопоставить данные о покупке новых автомобилей и количестве выданных автокредитов, то выходит, что доля кредитных автомобилей в общем объеме рынка составила 50,3% от общих продаж, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,2 п.п. (в 3-м кв. 2017 года – 53,5%), свидетельствуют данные НБКИ и «Автостата».
По регионам картина разная. Так, среди 15 лидеров по автокредитованию в 3-м квартале 2018 года больше всего сократилась доля проданных в кредит автомобилей в Нижегородской (-13,4%), Самарской (-11,9%) областях и в Татарстане (-9,8%). Рост доли кредитных автомобилей отмечен в Свердловской области (+15,1%), Ханты-Мансийском АО (+13,2%) и Челябинской области (+7,3%).
Есть ощущение, что россияне насытились автокредитами, спрос на них стабилизировался, хотя автокредитование по-прежнему находится на достаточно высоком уровне и продолжает серьезно поддерживать автопром, стимулируя продажи автомобилей.
За последние пять лет самая высокая доля кредитных автомобилей (как новых, так и подержанных) в общих продажах оказалась в 3-м квартале 2017 года и составила 53,5%. Для сравнения: в 3-м кв. 2014 года эта доля составляла 40,7%, в 3-м кв. 2015 года – 38,8%, в 3-м кв. 2016 года – 49,3%, а в 3-м кв. 2018 года – 50,3%.
ТОП-15 регионов с наибольшими объемами рынка в 3-м кв. 2018 г.
Регионы | Объем рынка в 3-м кв. 2018 г., шт. | Автокредиты
| Доля автокредитов в объеме рынка в 3 кв. 2018 г., % | |
| 3-м кв. 2018 г., шт. | Изменение к 3 кв. 2017 г., % | ||
г. Москва | 55 962 | 15 762 | 0,5 | 28,2 |
Московская область | 34 160 | 12 410 | -0,6 | 36,3 |
г. Санкт-Петербург | 28 181 | 12 875 | -3,5 | 45,7 |
Республика Татарстан | 17 433 | 11 135 | -9,8 | 63,9 |
Краснодарский край | 16 234 | 7310 | 1,1 | 45,0 |
Республика Башкортостан | 14 722 | 10 477 | 3,0 | 71,2 |
Самарская область | 13 556 | 6340 | -11,9 | 46,8 |
Свердловская область | 13 544 | 7876 | 15,1 | 58,2 |
Челябинская область | 11 242 | 7444 | 7,3 | 66,2 |
Ростовская область | 10 705 | 5666 | -3,8 | 52,9 |
Нижегородская область | 9668 | 5814 | -13,4 | 60,1 |
Пермский край | 8438 | 6190 | -6,5 | 73,4 |
Ханты-Мансийский автономный округ | 7880 | 3805 | 13,2 | 48,3 |
Ставропольский край | 7140 | 3368 | -5,8 | 47,2 |
Воронежская область | 6936 | 3734 | 4,1 | 53,8 |
(Данные и расчеты НБКИ и агентства «Автостат» ведутся на основании регистраций в ГИБДД, а не продаж новых легковых автомобилей в РФ.)
- Первичный и вторичный рынки традиционно разнятся, так какие же автомобили чаще покупают новыми, а какие - подержанными? Об этом в нашем материале.
- Также стало известно, машин каких марок (как новых, так и подержанных) насчитывается больше всего среди зарегистрированных в России 43 млн легковых машин.
Фото: Depositphotos