2019 год для водителей: рост налогов, везде камеры и платные парковки
Методическое пособие составлено на основе опыта десяти российских регионов. В частности, регионам с низкими ставками транспортного налога предлагается увеличить его для мощных автомобилей и мотоциклов в рамках дозволенного Налоговым кодексом.
Кроме того, регионам предлагается расширить фиксацию нарушений ПДД камерами и распространить практику их установки не только на основных магистралях, но и дорогах регионального и местного значения. В методичке Минфина говорится о том, что хоть штрафы в отдельных регионах и не являются существенным источником региональных бюджетов, но «меры, основанные на повышении выявления количества нарушений Правил дорожного движения, могут давать значительный экономический эффект и способствовать росту неналоговой доходной базы регионов». При этом речь идет не только о стационарных комплексах, но и мобильных. Места их установки Минфин предлагает делать после оценки «потенциальной собираемости штрафов».
Также Минфин предлагает регионам развивать и платные услуги для автомобилистов, а именно делать платные парковки и автодороги. В ведомстве оговариваются, что уровень качества предоставляемых услуг при этом должен вырасти. При создании платных парковок в Минфине считают возможным привлекать сторонние организации для сбора платежей с населения: главное, чтобы транзакции были быстрыми и удобными.
Методические пособия, конечно же, носят рекомендательный характер. Но Минфин — федеральное ведомство, к которому на уровне регионов очень чутко прислушиваются. Так что в ближайшем будущем ждите повышения транспортного налога, появления камер в неожиданных местах и расширения зон платной парковки.
- В октябре Минфин внес в правительство свои предложения по индивидуализации тарифов ОСАГО.
- А в Минтрансе предложили перенаправить деньги от платных парковок на развитие общественного транспорта.
Фото: depositphotos.com