Что-то стало холодать… не пора ли резину менять? Исследование
Проведенный опрос показал, что 47% российских автовладельцев переобувают свои машины, когда температура опускается ниже 5ºС. Ноль градусов на термометре становится сигналом к смене шин для 39% респондентов. 5% водителей осознают, что пришла пора заботиться о безопасности только тогда, когда их начинает заносить на дороге, 4% в принципе шины не меняют, а 5% переобуваются либо ориентируясь на календарь, либо «за этим следит муж», «когда пассажиры начинают ругаться» и «когда получат ближайшую зарплату». В опросе, проведенном «Авито Авто», участвовало более 5 тысяч респондентов по всей стране.
Водители постарше переобуваются раньше, чем молодежь. Те, кому от 18 до 25 лет, в 40% случаев делают это, когда температура устанавливается ниже плюс пяти градусов, среди тех, кому от 26 до 45 – таких уже 47%, а среди тех, кому за 46 – и все 49%. Может быть, дело в том, что лаг незначительный, зато бывалые автовладельцы понимают, что чем ближе к «часу икс», тем длиннее будут очереди в шиномонтажках.
Более дисциплинированными в этом случае являются мужчины: до наступления заморозков меняют шины 48% опрошенных сильного пола и 42% – прекрасного. Но женщины реже доводят ситуацию до крайности: только 3% меняют покрышки, когда их начинает заносить, тогда как у мужчин этот вариант набрал 5%.
В сентябре спрос на зимнюю резину относительно августа увеличился на 21% на шипованную резину и на столько же на нешипованную. В октябре спрос на «шипы» прибавил 73%, а на «липучку» – 39%.
Шипованные шины по-прежнему очень популярны, их покупают в полтора раза чаще «липучек». Рекордное превосходство «шипов» над «липучкой» зафиксировано в Ижевске – более чем на 1800%. Нешипованные шины оказались популярнее в семи городах, включая Москву. В октябре шипованная резина стоила в среднем 6802 рубля (+35% за год), а нешипованная – 6482 рубля (+17%). Таким образом, «шипы» за год подорожали вдвое сильнее «липучки».
Соотношение спроса на шипованную и нешипованную резину
№ | Город | Разница в спросе |
1 | Ижевск | 1833% |
2 | Ульяновск | 1527% |
3 | Самара | 1234% |
4 | Саратов | 1058% |
5 | Нижний Новгород | 955% |
6 | Новосибирск | 748% |
7 | Пермь | 682% |
8 | Казань | 646% |
9 | Тольятти | 503% |
10 | Тюмень | 457% |
11 | Екатеринбург | 402% |
12 | Челябинск | 315% |
13 | Санкт-Петербург | 282% |
14 | Красноярск | 167% |
15 | Волгоград | 63% |
16 | Омск | 8% |
17 | Москва | -6% |
18 | Уфа | -21% |
19 | Ростов-на-Дону | -38% |
20 | Иркутск | -59% |
21 | Барнаул | -83% |
22 | Воронеж | -93% |
23 | Краснодар | -98% |
Вся Россия | 51% |
- Выяснилось, водители каких городов больше времени проводят за рулем. В лидерах - Волгоград, Москва и Казань.
- Кто он такой - среднестатистический российский водитель? На чем ездит и о какой машине мечтает в перспективе? Это стало темой предыдущего исследования.
Фото: Unsplash