Названы автомобили, меньше всего теряющие в цене
Как только автомобиль был куплен, он начинает терять в цене. Это общеизвестный факт, справедливый для рынка в целом, но не совсем верный, если речь заходит о некоторых конкретных моделях.
Аналитики Auto.ru провели исследование, сравнив цены на новые машины и на трехлетние, и выяснили, какие автомобили дешевеют стремительнее других, а какие — медленнее. При этом обнаружилось, что одна модель с годами, наоборот, даже стала дороже. Но ее мы оставим на десерт, начав с тех автомобилей, которые дешевеют неприлично быстро.
Быстрее всего дешевеют автомобили люксовых брендов, такие как Mercedes-Benz, Land Rover или BMW. Лидеры этого рейтинга — модели Mercedes-Benz S-класса и GL, теряющие более 40% своей начальной стоимости. Следует отметить, что и некоторые другие автомобили этого бренда готовы разорить владельца при перепродаже. Это модели M-, G- и E-класса, которые теряют 36%, 35% и 31% соответственно. Как отмечают аналитики, мало того, что они дешевеют больше других, так еще и продаются слишком долго.
Топ-10 самых стремительно дешевеющих моделей
Место | Модель | Изменение стоимости, % | Средняя цена нового автомобиля в 2015 году, руб. | Средняя цена 3-летнего автомобиля с пробегом в 2018 году, руб. |
1 | Mercedes-Benz S-класса | -41,1 | 9 070 000 | 5 340 000 |
2 | Mercedes-Benz GL | -40,5 | 5 566 000 | 3 310 000 |
3 | Land Rover Discovery Sport | -35,9 | 3 052 000 | 1 958 000 |
4 | Mercedes-Benz М-класса | -35,8 | 4 161 000 | 2 670 000 |
5 | Nissan Pathfinder | -35,3 | 2 633 000 | 1 704 000 |
6 | BMW 5-й серии | -34,8 | 2 716 000 | 1 770 000 |
7 | Mercedes-Benz G-класса | -34,7 | 8 103 000 | 5 294 000 |
8 | Land Rover Range Rover | -33,9 | 7 003 000 | 4 627 000 |
9 | Peugeot 408 | -32 | 871 000 | 593 000 |
10 | Mercedes-Benz Е-класса | -31,5 | 2 527 000 | 1 731 000 |
Обратите внимание, что все машины из этого списка, кроме Peugeot 408, стоили в 2015 году от 2,5 до 9 млн рублей.
Что касается моделей, которые теряют в цене меньше других, то на формирование их стоимости влияет другая закономерность. Все они абсолютно разные, но их цена сформирована спросом. Этих машин 2015 года выпуска, с которыми владельцы готовы расстаться, не так много, а желающих их купить — предостаточно. Больше всех повезло тем, кто владеет Toyota Hilux 2015 года выпуска. Этот пикап умудрился за три года подорожать на 4,3%. Выгодными оказались и другие модели марки, вошедшие в топ-лист. Они не стали дороже, но и подешевели незначительно. Это RAV-4, Prado и Corolla. Не торопятся терять в цене и трехлетние Renault Sandero, Mazda CX-5 и Honda CR-V: минус 7-8% за три года больше похоже на погрешность.
Топ-11 самых медленно дешевеющих моделей
Место | Модель | Изменение стоимости, % | Средняя цена нового автомобиля в 2015 году, руб. | Средняя цена 3-летнего автомобиля с пробегом в 2018 году, руб. |
1 | Toyota Hilux | +4,3 | 1 792 000 | 1 870 000 |
2 | Renault Sandero | -7,4 | 583 000 | 541 000 |
3 | Mazda CX-5 | -7,4 | 1 448 000 | 1 341 000 |
4 | Honda CR-V | -7,7 | 1 614 000 | 1 491 000 |
5 | Toyota RAV-4 | -9 | 1 533 000 | 1 396 000 |
6 | Lada Largus | -9,1 | 509 000 | 463 000 |
7 | Kia Rio | -9,5 | 635 000 | 575 000 |
8 | Toyota Land Cruiser Prado | -9,8 | 2 746 000 | 2 478 000 |
9 | Kia Sorento | -9,8 | 1 697 000 | 1 531 000 |
10 | Toyota Corolla | -9,9 | 946 000 | 853 000 |
11 | Mitsubishi Outlander | -10,3 | 1 431 000 | 1 284 000 |
Если брать средний показатель по классам, то медленнее дешевеют легкие кроссоверы. На втором месте — полноразмерные автомобили класса D. На третьем — городские автомобили В-класса, а на четвертом — машины гольф-класса, за которыми следуют модели бизнес-класса и представительского.
- Тем временем автомобили с правым рулем теряют популярность, но не на Дальнем Востоке.
- Кузов седан остается одним из самых популярных в России. О том, какие модели седанов пользуются наибольшим спросом, можно узнать здесь.
Фото: Toyota