Их купили по интернету: топ-10 самых популярных моделей
В России сложилась благоприятная обстановка для продаж новых автомобилей через интернет: на фоне выросшего в 2018 году на 12,8% спроса запасы машин у дилеров все еще ограничены и найти нужную модель, имеющуюся в наличии, непросто. В такой ситуации люди при покупке автомобиля прибегают к помощи онлайн-агрегаторов и приобретают машины у официальных дилеров онлайн.
По данным агрегатора AutoSpot, за прошлый год в стране только на этом ресурсе было реализовано более 11,5 тыс. новых автомобилей на сумму 17,9 млрд рублей. В 2017 году купить машину онлайн отважились около 5 тыс. человек, потратив при этом 7,4 млрд рублей.
Рост популярности сервиса онлайн-продаж обусловлен увеличивающимся спросом на новые автомобили при все еще заниженных квотах, предоставляемых дилерам импортерами. В результате образуется дефицит тех или иных моделей в необходимых покупателю комплектациях и цвете. Купить нужный автомобиль без ожидания поставки им предлагается через интернет, найдя его у одного из дилеров. При этом следует уточнить, что купленное авто можно обслуживать у любого другого официального дилера той же марки без потери гарантии. Со слов генерального директора AutoSpot Дмитрия Андреева, в скором времени появятся еще две востребованные услуги, сопровождающие покупку машины через интернет: онлайн-автокредитование и -автострахование.
Другим важным фактором увеличения продаж новых автомобилей через интернет стало сокращение числа официальных дилеров. По открытым данным, за минувший год в России, несмотря на рост продаж автомобилей, закрылись 40 дилерских центров. Это значит, что их потенциальные клиенты при выборе машины будут изучать предложения в соседних районах, пользуясь интернетом. То есть станут онлайн-покупателями.
Покупки автомобилей через интернет носят не случайный или спонтанный характер, а напрямую зависят от общей ситуации на рынке. Люди чаще всего ищут дефицитные популярные модели в конкретной комплектации и цвете, которые можно забрать без ожидания и предзаказа. Именно поэтому в топ-10 самых продаваемых через интернет автомобилей вошло немало лидеров продаж, согласно статистике AEB.
Самые продаваемые в 2018 году через интернет новые автомобили в сравнении с лидерами продаж, по данным AEB
Место | Москва | Санкт-Петербург | Другие регионы РФ | Топ-10 по РФ (AEB) |
1 | Hyundai Creta | Hyundai Solaris | Lada Vesta | Lada Vesta |
2 | Hyundai Solaris | Hyundai Creta | Hyundai Creta | Lada Granta |
3 | Kia Rio | Kia Rio | Hyundai Solaris | Kia Rio |
4 | Skoda Rapid | Skoda Octavia | Kia Rio | Hyundai Creta |
5 | Skoda Octavia | Skoda Rapid | Skoda Rapid | Hyundai Solaris |
6 | Kia Sportage | Kia Rio X-Line | Volkswagen Polo | Volkswagen Polo |
7 | Volkswagen Polo | Kia Soul | Lada Vesta SW | Lada Largus |
8 | Skoda Kodiaq | Renault Duster | Kia Rio X-Line | Renault Duster |
9 | Kia Rio X-Line | Volkswagen Polo | Kia Sportage | Skoda Rapid |
10 | Kia Sorento Prime | Kia Sportage | Volkswagen Tiguan | Lada XRAY |
- Средняя стоимость покупаемых автомобилей постоянно растет по целому ряду причин. В 2018 году она достигла почти полутора миллионов рублей.
- Какие автомобили владельцы покупают повторно? Ответ на этот вопрос можно найти здесь.
Фото: depositphotos.com